Фарида Фагми о Хаггале Перевод:
Сергеева Елена Источник:
http://faridafahmy.com/haggala.htmlХАГГАЛА. ТАНЕЦ ЗАПАДНОЙ ЧАСТИ ПУСТЫНИ, ЕГИПЕТ. В настоящее время танцовщицы со всего мира знают слово "хаггала". В то время, как некоторые понимают его как название определенного движения бедер, очень малое количество людей знают, откуда оно происходит и как оно стало известным. Эта статья не этнологическое исследование местной танцевальной традиции, но описание моего личного опыта как очевидца танцевального события, которое остается живо в моей памяти. Я вспоминаю, как восторжена я была, потому что в то время я знала, что я переживаю особое и важное происшествие.
С 1965 по 1967 я была счастлива сопровождать Махмуда Реду в некоторых из его многочисленных исследовательских поездках, предпринятых в провинциях Египта. В 1965 мы были вместе с ним в провинции Матрух в западной части Египта, недалеко от границы с Ливией. Я была свидетелем исполнения местного танца, который обычно исполняется на различных праздничных событиях.
Вечером во время праздника, аль-Хаггала (название местной профессиональной женщины-танцовщицы) обычно приглашала присоединиться к танцу с местными мужчинами-жителями поселения. Она явилась в бедуинском платье длиной до лодыжки с цветочным узором, открывавшим взгляду коричневатые ботинки, расшитые разными цветами. Она была украшена серебрянными украшениями, типичными для их местности, волосы были заплетены и уложены в виде короны на голове. Лицо и голова были покрыты тончайшим платком.
Когда праздник начался, мужчины племени начали собираться в маленькие группы в виде полукруга. Они стояли плечом к плечу и начали петь на своем местном диалекте и хлопать, раскачиваясь в унисон вперед и назад. Тем временем, хаггала обернула бедра шарфом, похожим на тогу. Она повязала ее так, создав складки и оборки таким образом, чтобы придать наибольший объем своим бедрам.
Она начала танцевать, когда хлопки и пение набрали силу. Каждая группа мужчин соревновалась с другой группой. Танцы мужчин стали более оживленными. Каждая группа наращивала дух конкуренции, добавляя синкопу ("смещение ритмической опоры с сильной доли такта на слабую, то есть несовпадение ритмического акцента с метрическим"-википедия
Яндекс, БСЭ: "С. возникает, если появившийся на слабой доле звук продолжается на последующей сильной, если на сильную долю приходится пауза, если начинающийся на слабой доле звук продолжительнее, чем на предыдущей сильной, если слабая доля особо выделена" ) в хлопки, низкие приседания на колено, выпады вперед и вкрапление в пение ободряющие выкрики. Хагалла начала танцевать, все время держась сдержанно и скромно, горделиво преподнося себя. Она чередовала свое внимание между группами и передвигалась к тем, кто оказывал ей более усердный прием. Это создавало атмосферу соревновательности среди мужчин-участников. Это взаимодейстив предполагало динамику, что является отличительной особенностью танца.
Движения бедер хаггалы в основном состояли из непрерывных качающихся движений. Эти движения выполнялись одновременно с ее шагами. После того, как танец закончился, я смогла рассмотреть поближе движения бедер хаггалы у нее дома. После того, как я повторила много раз это движение, я смогла ему научиться. Позже, после разбора этого движения, этот вид качания бедрами был добавлен в танцевальный словарь и был введен в хореографические упражнения группы Реды.
Это танцевальное событие вдохновило Махмуда Реду создать хореографию своей собственной театрализованной версии, "Аль-Хаггала", которая была представлена на сцене в 1966. Это качающееся движение было показано немного видоизмененным. Оно могло ускоряться или замедляться. Оно могло быть,к примеру, дополнено волнообразными движениями во время качания, или могло дополняться проходками, поворотами и т.д. Танцоры воодушевились экспериментами с этим движением и нашли пути привнести его в свои танцы.