Танец живота

Официальный сайт Даниэллы. Копирование запрещено!

Текущее время: 08 окт 2024, 09:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: История танца (живота) на Ближнем Востоке
СообщениеДобавлено: 26 окт 2015, 13:48 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 17:36
Сообщения: 11073
Откуда: Москва-Каир-псков
Восточные танцы в Даниэллой
--------------------------------------------
История танца (живота) на Ближнем Востоке
(в очень кратком изложении)
http://middleeasterndance.homestead.com ... story.html
Жан Леон Жером
Альмея (1873)
Изображение

Танец Ближнего Востока — это широкий термин, обозначающий все танцы Ближнего Востока и прилегающих территорий, от старых времен и до наших дней.
Этот термин также обычно применяется к Ракс Шарки или «танцу живота» и его различным стилям, ответвлениям и предшественникам.
Многие ученые полагают, что Ракс Шарки восходит к более древним танцам. Его называют самым древним танцем в мире, и некоторые теории
связывают его с древними танцами Месопотамии, Египта, Греции, Персии, Индии и других древних цивилизаций. Мы не можем с уверенностью установить,
насколько глубоко простирается история этого стиля танца.

У танца Ближнего Востока может быть много источников. Возможно, он восходит к Месопотамии, где на фресках в храмах были найдены изображения танцующих людей.
Похожие рисунки были обнаружены в храмах Египта (1000 г. до н.э.) и в Греции. Многие ученые сходятся во мнении,
что первоначально это был древний ритуальный танец для привлечения плодородия и деторождения. Иногда священнослужительницы выступали в роли «жриц любви»: они исполняли эти танцы для клиентов, взывая к Божеству.
Найденные в Греции тексты (ок. 0 г. до н.э.) описывают движения танцев Нила как быструю вибрацию.
Некоторые движения этих танцев, возможно, сохранились и в современном танце Ближнего Востока.

Современная версия Ракс Шарки восходит к началу XXв., когда он вышел на сцену и стал соперничать со сценическими выступлениями в западном стиле.
Он был призван развлекать приезжих и туристов. В его первозданном виде этот танец, скорее всего, представлял разновидность Ракс-баледи или даже Гавази.

В средние века в Египте существовало несколько классов танцоров: Гавази — уличные актеры и Авалим — специально обученные рабыни и куртизанки для богатых египтян.
Гавази — это «цыгане», выходцы из нескольких подгрупп цыган-дом, одной из восточных ветвей цыган. Упоминания о них датируются вторжением Наполеона в Египет (конец 1700-х гг).
Запись о них есть в книге Эдварда Лейна «Нравы и обычаи египтян в первой половине XIX века», а также в дневниках и воспоминаниях путешественников, например, Флобера.
Часто встречается описание поперечной тряски (side-to-side shimmy), которая по-прежнему является частью их базовой техники.

Авалим были обучены искусству поэзии, музыки и танца. Обычно это были рабыни, которые проходили обучение в поместьях на всей территории Ближнего Востока.
По окончании обучения они даже могли читать своему господину стихи и исполнять песни.
Кроме того, они овладевали искусством импровизации, а самыми ценными из них считались те, кто отличался особым талантом и в запоминании, и в импровизации.
Они были дорогостоящим приобретением для любого дома и играли важную роль в развлечениях, поскольку они также отвечали за обучение своему искусству остальной части гарема.
Оба эти класса танцовщиц имели очень различный, но возможно и в чем-то похожий стиль танца. В основном танец традиционно исполнялся женщинами для женщин.
Разделение мужчин и женщин и ношение женщинами закрытой одежды возникло до появления Ислама и встречается во многих древних культурах.

Во времена османского правления в Египет хлынул поток туристов, а также было много военных.
Танцовщицы Гавази воспользовались этой возможностью, чтобы подзаработать, — они следовали за военными и танцевали для солдат в местах их стоянки.
Это смутило и вызвало гнев правителя того времени, Мухаммеда Али-паши, который и сослал Гавази в Эсну (Верхний Египет).
В этот период в Египет, Марокко, Тунис, а также различные страны Ближнего Востока приезжали многие художники-ориенталисты.
На их картинах мы видим красивые изображения танцев и гаремов. Художникам обычно не разрешалось заходить в гаремы, поэтому их картины полны вымысла и вряд ли отражают реальность.
Сколько вы знаете женщин, которые целый день возлежат без одежд и курят кальян? У этих людей тоже была своя жизнь.

Танцы Ближнего Востока и Северной Африки похожи. Возможно, эти стили танца получили распространение благодаря изменению границ,
а также политическим и экономическим связям между Персидской, Исламской и Османской империями.
Импорт и экспорт рабов и артистов между этими регионами мог способствовать распространению танцев и их характерных элементов.
Во многих уголках средневекового исламского мира можно было найти как специально обученных, так и уличных танцовщиц, или «цыган».
Цыгане-рома в Турции исполняют «Роман Хавасы» (Roman Havasi), также известный как «Turkish Rom» (танец турецких цыган).
Этот танец имеет много общих элементов с Ракс Шарки. Много общего с Ракс Шарки и у марокканского танца шикхат (shikkat).
Эти танцы развивались в разных регионах, но, возможно, оказали влияние друг на друга или восходят к одному общему источнику.

В конце 1800-х гг. танцы Ближнего Востока и Северной Африки стали проникать в западную культуру. Многие танцовщицы старались подражать знаменитым Гавази и другим танцовщицам,
знакомым по книгам и картинам художников-ориенталистов. В те времена все, связанное с Востоком, привлекало к себе большой интерес.
В Европе этот танец сначала называли «танцем Саломеи», а во Франции он стал известен как «Danse de Ventre» (танец живота).
В Европе все большую популярность стали набирать торговые ярмарки и выставки. И наконец в США были привезены арабские танцовщицы: их выступления на сцене будоражили умы зрителей Викторианской эпохи.

В дальнейшем такие танцовщицы как Мата Хари играли на постоянном интересе к экзотике востока.
Руфь Сен-Дени и Айседора Дункан способствовали началу новой эры в истории танца, а также отдавали дань восточным танцам и мотивам.
В США танец Ближнего Востока стал известен как «танец живота» или «хучи-кучи» (hootchie cootchie) после его нашумевшей премьеры на Всемирной выставке в Чикаго (1893).
Танцу живота часто подражали танцовщицы бурлеск. Они вносили в этот танец свои изменения, что еще больше укрепляло в уме западного зрителя представление о танце живота как о танце соблазнения и сексуальной искушенности.

На Ближнем Востоке танец живота вывела на сцену Бадия Масабни, желая показать в своем мюзик-холле «Казино Опера» (Casino Opera) танцы Ближнего Востока наряду с западными развлечениями.
Она пригласила преподавателей балета для обучения танцовщиц своего шоу, а их костюмы были созданы под влиянием произведений художников-ориенталистов,
оперных костюмов в восточном стиле и ранних голливудских версий костюмов Ближнего Востока. Танцовщицы также вносили изменения в костюмы, чтобы лучше подчеркнуть движения своего танца.

В 1920-х гг. в Египте начали снимать фильмы с участием танцовщиц. С этого времени на Ближнем Востоке появилась хореография (постановка) танца.
Раньше танцовщицы никогда не повторяли танцы, их выступления были чистой импровизацией. Не смотря на их усердную работу над тем, чтобы исполнить танец одинаково,
многие ранние фильмы не столь впечатляющи, а танцовщицы не столь хороши. Однако среди них было и много великих танцовщиц: это заметно, если рассматривать каждую из них в отдельности.
Вместе они смотрелись невыигрышно и нескладно лишь по той причине, что им была непривычна сама идея хореографии.
В Казино Опера начали свою карьеру многие великие танцовщицы: Самия Гамаль, Тахия Кариока, Найма Акеф и многие другие.

Платок (шаль) стал использоваться как аксессуар в танце сначала в США, а на Ближнем Востоке впервые станцевала с платком Самия Гамаль.
На самом деле она стала танцевать с платком из-за того, что ее хореограф искал возможности, как сделать ее руки более изящными.
До этого времени у нас нет свидетельств и записей о танце с платком, хотя на картинах различных художников-ориенталистов встречаются изображения танцовщиц с шалью в руке.
Сложно сказать, являются ли эти картины, как и многие другие работы художников-ориенталистов, вымыслом или они отражают реальность.
В 1950-х гг. фольклорный и сюжетный танец начали постепенно исчезать и, чтобы их сохранить, они были перенесены на сцену.

Начался расцвет каирских ночных клубов, что привело к появлению самых знаменитых танцовщиц всех времен:
Сухер Заки, Ноха (Noha), Аза Зариф (Aza Zharif), Нагва Фуад, Надиа Хамди, Фифи Абду и Ракия Хассан.
Нагва Фуад также способствовала распространению постановочного танца. Она не была сильна в импровизации, но хорошо разбиралась в бизнесе и нанимала хореографов.

Многие в мусульманском мире посчитали, что Египет не следует канонам Ислама, поэтому в последнее время нравы в Египте стали более строгими.
Это приводит к упадку танца. Некогда именитый центр этого вида искусства, возможно, скоро лишится своей короны.
Центром танца становятся две другие страны. Одна из них — остров у восточного побережья Саудовской Аравии, Бахрейн, с очень мягкими нравами.
Бахрейн превращается в Лас-Вегас Ближнего Востока. Другая страна — Ливан, также менее строго соблюдающая каноны Ислама.
В Турции больше распространен кабаре-стиль танца живота: танцовщицы одеваются в очень соблазнительные и очень открытые костюмы.
Танец Ближнего Востока пережил свой расцвет в США в середине 70-х гг. и сейчас возвращается вновь благодаря этике и философии нового века и таким артистам, как Шакира.
На Ближнем Востоке не прекращается борьба между традицией и современностью, религией и светским обществом.
Стили танца живота продолжают развиваться на Ближнем Востоке и за границей, что приводит к многообразным изменениям этого танца.
Теперь сложно даже определить, что является и что не является «танцем живота».

**************
Перевод Натальи Довгулевич

_________________
Девочки и мальчики! Посетители моего форума!
Огромная просьба!
Копируя материалы, фотографии и статьи
БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!

Чудеса случаются,
Люди улыбаются,
Двери открываются!
Деньги появляются!
и мечты сбываются


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Русская поддержка phpBB