Танец живота

Официальный сайт Даниэллы. Копирование запрещено!

Текущее время: 18 май 2024, 13:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Золотой век египетского танца
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2008, 17:54 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 17:36
Сообщения: 11073
Откуда: Москва-Каир-псков
Золотой век египетского танца или кто ввел моду на каблуки в танце

Изображение

Во время бума ночных клубах, случившегося после первой мировой войны, Египет становится столицей развлечений Арабского мира. Западные модели поведения и моды тонкими струйками просачиваются на Восток. Это время величайшего влияния Голливуда на мировое кино, и это влияние достигает арабской киноиндустрии и восточного танца. Создается среда для коренной трансформации в «восточном танце» и Египет становится свидетелем появления первых Суперзвезд танца живота.

Этот новый стиль кабаре начал появляться в начале 20х годов, когда ночные клубы впервые появились в Бейруте, Алжире и Каире, чтобы угодить все более растущему потоку западной публики. Поначалу это были неряшливые притоны, пока урожденная сирийка, актриса и танцовщица Бадия Масабни, не открыла свой клуб, «Казино Опера» (the Casino Opera).

Адаптируя традиционные восточные развлечения к новым веяниям моды, Масабни способствовала трансформации традиционного беледи в изощренное сценическое искусство. Представления в «Казино Опера» предлагали широкую программу развлечений, на которые очень сильно повлияли западные вкусы и стили. Они характеризовались большим количеством современных нововведений в традиционном арабском представлении.

В противоположность обычным сольным выступлениям или дуэтам, Масабни тренировала групповых танцоров, и сама возглавляла этот ансамбль. Она расширила словарь беледи, введя туда движения верхней частью туловища и текучие, извивающиеся движения руками (традиционно руки просто держали). Если до этого танцоры выступали экспромтом, то теперь они начали исследовать использование пространства и хореографии.

Масабни также ввела использование вуалей, которые до этого момента не были частью беледи, но это было изобретение западных «восточных» танцовщиц в начале века. Сам костюм так же был пересмотрен от традиционного полного платья беледи к нечто более вдохновленному Голливудом: лифчик и пояс, обнаженный живот и просвечивающая юбка с разрезами.

Влияние Масабни продолжилось и через двух её протеже, Самию Гамаль и Тахию Кариоку, которые стали самыми известными танцовщицами той эпохи. Их влияние на арабский танец было усилено их появлением во многих фильмах.

Изображение

Самия Гамаль была первой восточной танцовщицей, которая надела высокие каблуки вместо босых ног или комнатных туфель, утверждая, что она не хочет, чтобы люди подумали, что она не может позволить себе купить туфли. Это изменение придало другой акцент приземленным формам танца, поднимая центр гравитации. Эти изменения в использовании веса так же проявились в новых шагах, таких как балетные piqué pose и «пируэты в стиле вальса» (Венди Буонавентура).
В книге Венди Буонавентуры «Змея Нила» (Интерлинк Букс, 1998, Нью-Йорк), она описывает танец того времени: «Отрывки из старых египетских фильмов показывают нам, как выглядел беледи в этот момент перехода, когда он начал терять свою традиционную форму. В те дни, танец в кабаре, показываемый самыми уважаемыми исполнителями, был известен как ракс алхаванем («женский танец»). Нюансы этого стиля лучше всего заметны в старых клипах Тахии Кариоки, которая смешивает сдержанность, внешнее приличие и невероятное очарование самовыражения с довольно загадочной улыбкой. Это слегка чувственный стиль, который все же сохранял свою приземленность и тяжесть традиционного беледи». (стр. 151)

Самия Гамаль, напротив, имела стиль, на который очень сильное влияние оказало её балетная подготовка, более выразительное использование рук и более легкое, более эффектное и интерпретирующее чутье. Другая знаменитая танцовщица того времени, Наима Акеф, смогла соединить лучшее из старого и нового стилей.
Вы можете увидеть этих легендарный танцовщиц и многих других, включая молодую Нагву Фуад и Сухаир Заки в видео серии Хоссама Рамзи «Звезды Египта», которая составлена из клипов с танцами живота из старых египетских фильмов. Многие номера навевают воспоминания о старых мюзиклах Фреда и Джинджера с масштабными постановками, но здесь эффектная танцовщица занимает середину сцены, в то время как мужчина ей поет, а она танцует вокруг него. Другие клипы показывают народное наследие ракс шарки с тщательно продуманными постановками и ансамблем. И все же здесь мы видим гораздо большее использование реквизита и фантазии в сценарии, чем западная танцовщица могла бы представить себе и никогда бы не стала пробовать из уважения к подлинности. В конечном итоге эти кассеты – это потрясающий образовательный материал об истории восточного танца и высотах изысканности, артистизма и сценической постановки, к чему можно только стремиться.

Перевод Кумал

_________________
Девочки и мальчики! Посетители моего форума!
Огромная просьба!
Копируя материалы, фотографии и статьи
БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!

Чудеса случаются,
Люди улыбаются,
Двери открываются!
Деньги появляются!
и мечты сбываются


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Золотой век египетского танца
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2008, 02:10 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 17:36
Сообщения: 11073
Откуда: Москва-Каир-псков
Изображение Изображение

_________________
Девочки и мальчики! Посетители моего форума!
Огромная просьба!
Копируя материалы, фотографии и статьи
БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!

Чудеса случаются,
Люди улыбаются,
Двери открываются!
Деньги появляются!
и мечты сбываются


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Золотой век египетского танца
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2008, 02:13 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 17:36
Сообщения: 11073
Откуда: Москва-Каир-псков
Изображение

_________________
Девочки и мальчики! Посетители моего форума!
Огромная просьба!
Копируя материалы, фотографии и статьи
БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!

Чудеса случаются,
Люди улыбаются,
Двери открываются!
Деньги появляются!
и мечты сбываются


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Золотой век египетского танца
СообщениеДобавлено: 14 сен 2009, 11:11 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 17:36
Сообщения: 11073
Откуда: Москва-Каир-псков
Отблески звезд

Если прослеживать историю современного восточного танца, большинство ниточек приведут нас отнюдь не в глубь веков к гаремам султанов и ритуальным танцам кочевых народов, а в XX век, в ночные клубы и казино Каира, столицы стиля Раке Шарки. Именно здесь за считанные десятилетия на основе народных танцев было создано сценическое искусство, покорившее мир и кинематограф. Благодаря первым звездам, блиставшим в Каире, язык беллиданса сегодня так выразителен. Вика Сирум вкратце рассказывает о тех, кто заслужил особое место в танцевальной истории и в душе каждого ценителя Раке Шарки.

Бадия Масабни

Мадам Масабни можно считать первой бизнес-леди в истории Египта. Христианка, уроженка Сирии, получившая образование в США, влюбленная в восточные танцы и обожающая степ, в начале XX века Бадия приехала в Египет работать актрисой и танцовщицей.Сколотив небольшой капитал, в 1926 году она открыла в Каире собственное дело. Ночной клуб «Казино Мадам Бадии» или, как его еще называли, «Казино Опера», был сделан по образцу европейских кабаре и предлагал широкий выбор развлечений. Песни, танцы, музыкальные номера, выступления комиков и фокусников - программы мадам Бадии пользовалась бешеным успехом и у арабской, и у европейской публики. В предвоенных 40-х заведение стало местом отдыха высшего общества и встреч агентов международных разведок

_________________
Девочки и мальчики! Посетители моего форума!
Огромная просьба!
Копируя материалы, фотографии и статьи
БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!

Чудеса случаются,
Люди улыбаются,
Двери открываются!
Деньги появляются!
и мечты сбываются


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Золотой век египетского танца
СообщениеДобавлено: 14 сен 2009, 11:23 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 17:36
Сообщения: 11073
Откуда: Москва-Каир-псков
Легенды Восточного танца.От Самии Гамаль до Фифи Абдо

Фифи Абдо

Танцовщица, Актриса и Звезда



"В самом прекрасном стихотворении может быть всего четыре строчки"

Фифи Абду сейчас уже к 60-ти ( по знаку зодиака она Телец, но ее точная дата рождения неизвестна).
Ее рост 1 метр 70 см хотя она смотрится выше. Ее настоящее имя Атиаат.
Она выросла в поселке, в пригороде Каира, ее папа работал полицейским.
Ее мама не работала, она растила детей: маленькую Фифи, ее 5-х братьев и сестер, и еще 6-х детей отца Фифи. Ребенком Фифи любила фильмы с Тахией Кариокой, Наймой Акиф и Самией Гамаль,она подражала всем движениям, которые видела у них. (Ее любимой танцовщицей была Найма Акиф. Но также она восхищалась и Тахией Кариокой, чью роль она собирается сыграть в скоро выходящем фильме)

Фифи Абду решила стать танцовщицей. В возрасте 12 лет она убежала из дома с дочерью соседки, которая была танцовщицей в фольклорном ансамбле. В конце концов родители сдались и разрешили Фифе танцевать, и после того как Фифи какое то время потанцевала в ансамбле, она стала солисткой в возрасте 13 лет. Она была высокая для своего возраста и хорошо развита, выглядела как модель. Она начала танцевать на свадьбах и в 5-звездных отелях, приезжая на работу в сопровождении своей мамы.

Фифи Абду утверждает что ни одна танцовщица никогда не обучала ее танцам, все движения которые она делает на сцене рождаются у нее в сердце.
Она никогда не ходила в школу,Фифи выучилась читать и писать сама, также как и говорить по английски (ее ломаный английский был очень понятным во время ее мастер классов в Далласе в мае 2007г.) У Фифи ни больше ни меньше –6 менеджеров.
Она проводит в судах не меньше времени чем на сцене, и никуда не ходит без своих телохранителей. У Фифи сильный характер на сцене и вне сцены, и благодаря ему, о ее упрямстве ходят легенды.
Деловая хватка Фифи и желание работать и делать то что она любит, окупились сполна.
Между 1993 и 1996 годами она заработала примерно 1.1 миллион евро. Можно с уверенностью сказать что она зарабатывала более $400000 в год.
У нее боло 5000 костюмов.несколько Мерседесов и два дома на берегу Нила.

Фифи Абду выходила замуж 5 раз. Первое замужество было спланированным родителями и состоялось когда ей было 14 лет. В 2000г. она все еще была замужем за своим 5-м мужем, палестинским бизнесменом, за которого она вышла замуж в 1985г. У нее 3 дочери: старшая дочь выросла и вышла замуж, Ханади, вторая дочь, находится вместе с ее супругом и изучает политическую науку в Американском Университете Каира, а младшая дочь, которой было 3 года в 2000 году – приемная. (Опекунство оформлено легально. Эта девочка была удочерена Тахией Кариокой. Но Тахия умерла когда ребенок был еще совсем младенцем и Фифи взяла девочку себе. Сейчас она учится в лучшей англо-говорящей школе Каира.

Фифи Абду прекратила танцевать в 2004 году, к концу своей карьеры ее признавали лучшей из «Большой Тройки», где кроме нее были танцовщицы Дина и Люси. Она несомненно одна из самых знаменитых египетских танцовщиц нашего времени.

Не смотря на свою гламурную внешность, в сердце Фифи осталась"Bint Al Balad"– деревенской девушкой, попавшей в большой город.

Начиная с 1990 годов Фифи много занималась театральными, телевизионными и кино проектами.
Ее работы часто были провокационными, противоречивыми и она становилась самой обсуждаемой звездой Египта. Фифи выходила за рамки дозволенного и ей сходили с рук выходки, которые неминуемо бы грозили серьезными проблемами для менее известной танцовщицы
Успех Фифи сделал ее одной из самых богатых женщин Каира, но при этом она знаменита своими пожертвованиями для тех, кто не так удачлив.

Фифи Абду говорит: «Танец – это единственное что я любила в своей жизни по настоящему, Танец дал мне все.»


Отблески звезд

Если прослеживать историю современного восточного танца, большинство ниточек приведут нас отнюдь не в глубь веков к гаремам султанов и ритуальным танцам кочевых народов, а в XX век, в ночные клубы и казино Каира, столицы стиля Раке Шарки. Именно здесь за считанные десятилетия на основе народных танцев было создано сценическое искусство, покорившее мир и кинематограф. Благодаря первым звездам, блиставшим в Каире, язык беллиданса сегодня так выразителен. Вика Сирум вкратце рассказывает о тех, кто заслужил особое место в танцевальной истории и в душе каждого ценителя Раке Шарки.

Бадия Масабни

Мадам Масабни можно считать первой бизнес-леди в истории Египта. Христианка, уроженка Сирии, получившая образование в США, влюбленная в восточные танцы и обожающая степ, в начале XX века Бадия приехала в Египет работать актрисой и танцовщицей.
Сколотив небольшой капитал, в 1926 году она открыла в Каире собственное дело. Ночной клуб «Казино Мадам Бадии» или, как его еще называли, «Казино Опера», был сделан по образцу европейских кабаре и предлагал широкий выбор развлечений. Песни, танцы, музыкальные номера, выступления комиков и фокусников - программы мадам Бадии пользовалась бешеным успехом и у арабской, и у европейской публики. В предвоенных 40-х заведение стало местом отдыха высшего общества и встреч агентов международных разведок.

Тахия Кариока


Египтянка Тахия Кариока (урожденная Абла Мухаммед Карим) стала одной из легенд беллиданса. Ее отец - Мухаммед Карим - подарил ей любовь к искусству и стремление к многочисленным бракам. Он женился 7 раз в жизни, но Тахия позже удвоила рекорд отца, официально выйдя замуж 14 раз! Творческий псевдоним «Кариока» возник благодаря использованию элементов бразильской самбы во время представления в кабаре Бадии Масабни. Тахию настолько захватили горячие бразильские ритмы, что она часто просила барабанщика играть их на дарбуке и с удовольствием привносила в свой танец движения латиноамериканского танца. В середине 30-х годов слава ее достигла таких высот, что сам король Египта Фарук пригласил ее станцевать на его юбилее. Ее фильмо-графия включает более 120 фильмов и мыльных опер. Никто никогда не достигал такой виртуозности в игре жестов, слов, в ироническом флирте, как она. Стиль Тахии великолепно сочетал женственность, чувственность и сексуальную энергию с первоклассной техникой исполнения.

Самия Гамаль

Самия Гамаль (урожденная Зейнаб Ибрагим Махфуз) считалась по статусу «звездности» второй после Тахии Кариоки. Родилась она в 1924 году в маленьком египетском городе Ване. Вскоре после ее рождения родители переехали в Каир и поселились неподалеку от знаменитого каирского базара - Хан эль-Халили. Встреча с Бадией Масабни. которая приняла ее в свою труппу и дала сценическое имя, полностью перевернула жизнь маленькой девочки.Стиль Самии был более экспрессивным, импровизационным, чем у Тахии, и весьма насыщенным элементами классического балета и латиноамериканского танца. Она первой начала выступать на высоких каблуках. Как она потом говорила, «чтобы люди не думали, что я их себе не могу позволить». В 1949 году король Египта Фарук провозгласил Самию «Национальной танцовщицей Египта». В 50-е годы в арабском кино она считалась таким же секс-символом, как Мерилин Монро - в западном. С ливанским певецом и актером Фаридом аль-Атрашем Самия Гамаль составила один из самых известных актерских дуэтов. Роман их длился недолго. Судьба потом подарила Самии еще много интересных встреч, в том числе недолгое замужество с техасским миллионером Шеппардом Кингом, а затем с известнейшим египетским актером Рушди Абаза. Она танцевала вплоть до 80-х годов (когда ей было уже под 70 лет!) и ушла из жизни 1 декабря 1994 года в Каире.

Найма Акеф
Найма Акеф родилась в Танте в 1939 году. Ее родители владели цирком, и с раннего детства она училась разным видам циркового искусства - от акробатики до фокусов, что пригодилось ей в танцевальной карьере. Она поразительно легко выполняла самые сложные элементы. «Она двигается, как фея!» - восхищалась ею Нагва Фуад. Талант Наймы открыл миру режиссер Хуссейн Фавзи, снявший около 50 фильмов с ее участием. Он не смог противостоять очарованию Наймы, и их творческий союз вскоре превратился в не менее счастливый брачный. В 1957 году она была признана лучшей танцовщицей в конкурсе фольклорных танцев на Молодежном фестивале в Москве. Самый популярный фильм с ее участием назывался «Уа Татг Неппа» («Цветок хны»), где она сыграла роль юной танцовщицы гавази, исполняющей танец с палочкой.
Умерла Найма в 1966 рака, ей было всего лишь 27 лет

Фифи Абду

«Ее слава может поспорить со славой египетских пирамид», - писали арабские газеты 70-80-х годов о танцовщице Фифи Абду. Славу ей приносили не только танцы и роли в кино, но и страницы скандальной светской хроники, где она была неизменным персонажем. Начинала Фифи танцовщицей, а спустя некоторое время активно начала сниматься в кино и играть в театральных постановках. Из-за своих эпатажных шоу, граничащих с вульгарностью, она проводила в суде столько же времени, как и на сцене. Она не появлялась на улице без телохранителей, которые защищали ее и от обожания фанатов, и от расправы оскорбленных.Танцевальный талант Фифи, сияющие глаза, невероятно красивая внешность и игра с публикой на грани приличий заслужили всеобщую известность.


Нагва Фуад

Нагва Фуад (урожденная Аватеф) считается самой известной наследницей дерзкого, блестящего стиля Самии Гамаль. В 1958 году она пятнадцатилетней девчонкой сбежала из дома в Александрии в Каир и устроилась на работу телефонисткой в агентстве киноактеров «Ораби». Фильмы с записями танцев Тахии Кариоки, Самии Гамаль и Наймы Акеф произвели неизгладимое впечатление на юную девушку. Когда владелец агентства «Ораби» случайно увидел ее танцующей в офисе, он понял, что девушка создана для сцены. Он достал для нее приглашение в ночной клуб «Сахара Сити» и убедил Нагву взять за 50 пиастров костюм напрокат. Через несколько месяцев она уже выступала в престижнейшем клубе Мо-хамеда Абдель Наби. Слава ее начала невероятно быстро расти в 60-х годах, когда композитор Мохаммед Абдель Вахаб написал для нее музыкальную пьесу. Пьеса называлась «Атаг АгЬаЧазЬаг» («Луна четырнадцатого дня» - традиционный восточный комплимент луноликой красавице). Номер, который исполняла Нагва под эту музыку, показал ее переход от традиционного восточного танца к постановочному представлению с большим, чем когда-либо в истории восточного танца, вкраплением элементов актерской игры. «Я сумела соединить техничный стиль Тахии Кариоки с акробатическим стилем Наймы Акеф и превратить танец в драматический спектакль», - говорила Нагва. Позже она занялась сценическим актерским искусством, стала меньше танцевать, но больше играть в кино и на сцене, а впоследствии стала кинопродюсером.

Сухер Заки

Наследницей стиля Тахии Кариоки стала Сухер Заки. В 0тличие от страстной и экспрессивной Нагвы она вернула в танец женственность, флирт и томность. От потрясающей oтточенности движения бедер и грациозной сдержанности . зрителей перехватывало дыхание. При этом она чаще все чаще одевала простое платье беледи, нежели костюм с лифом юбкой - ее прекрасная техника выступлений не нуждалась в оборках. Зачастую ее фотографии можно увидеть на кассетах с габской музыкой и видеоклипами по танцу живота. Абсолютный музыкальный слух и одаренность танцовщицы снискали уважение всех оркестровых ансамблей, с которыми танцевала. Ее называли «Ум Кальсум танца». Как и ее вдохзительницы - Самия Гамаль и Тахия Кариока - Сухейр эпма нелегкий путь к славе, пережив гнев отца и поднявшись от греческих ночных клубов Александрии, откуда она начинала, до звезды национального телевидения

_________________
Девочки и мальчики! Посетители моего форума!
Огромная просьба!
Копируя материалы, фотографии и статьи
БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!

Чудеса случаются,
Люди улыбаются,
Двери открываются!
Деньги появляются!
и мечты сбываются


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Русская поддержка phpBB