Танец живота
http://www.skarabeystars.ru/forum/

Лейла (Америка)
http://www.skarabeystars.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=206
Страница 5 из 6

Автор:  DANIELLA [ 29 июл 2010, 17:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лейла (Америка)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  DANIELLA [ 02 авг 2010, 19:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лейла (Америка)

Изображение

Автор:  Медея [ 13 окт 2010, 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лейла (Америка)

Изображение

Автор:  DANIELLA [ 10 июн 2011, 19:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лейла (Америка)

Изображение

Автор:  DANIELLA [ 10 июн 2011, 19:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лейла (Америка)

Изображение

Автор:  DANIELLA [ 10 июн 2011, 19:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лейла (Америка)

Изображение

Автор:  Chistova [ 10 июл 2011, 16:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лейла (Америка)





Красивая :roll:

Автор:  DANIELLA [ 17 июл 2011, 15:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лейла (Америка)

Нагло сперла с ракса :P пост Т. Эшты

Лейла Фарид
не только замечательно танцует и преподает, она так же пишет очень интересные и полезные статьи. Мы с Невеночкой ознакомились с ними и некоторые перевели. Очевидно, что эту статью полезно прочесть и преподавателям и ученикам и особенно тем, кто собрался ехать учиться танцевать в Египте у великих мастеров.


«Я-танцую-вы-повторяете»

http://www.gildedserpent.com/art38/Leil ... follow.htm

Недавно я вернулась с английского Джой фестивал, где давала мастер-класс. И несколькими неделями позже я получили на свой мэйл отклики о моём преподавании.

Анонимная критика может быть страшно и пугающей вещью. Последние 4 года я сконцентрировалась на выступлениях больше, чем на преподавании и была открыта всему – не имело значения насколько нанесенная мне рана была глубока, а важно было лишь то, что она помогала мне совершенствоваться как преподавателю.

Как бы то ни было, одному из видов критики я дала название «шааби» (спонтанный не профессиональный городской танец в Египте), которая в особенности вводит меня в ступор (и обычно она звучит в адрес египетских педагогов), звучит так: мастер-класс был такой – «я-танцую-вы-повторяете». Будучи ученицей, мне не удавалось схватить суть РШ, пока не приехала в Египет. Как учитель, однако же, я старалась пройти тот же самый путь, которым постигала. Мне интересно, всегда ли полезно ожидать наложения западных стандартов преподавания на восточный танец.

Западный танец, так же как балет и модерн, систематичен и методичен в том, как его преподают. Поэтому вполне понятно, что западному человеку, который использует эти танцевальные формы, удобней было бы изучить РШ привычным способом. Однако же, если вы посмотрите на тот, путь, которым восточные люди одинаково преподают и учат РШ сам по себе, то это радикально отличается от восточных методов преподавания.

Традиционно РШ преподавался почти полностью способом «я-танцую-вы-повторяете». И только недавно египетские преподаватели начали медленно и с трудом опираться на хореографию и анализ движений и то только для того, чтобы ублажить иностранных студентов, которые платят за занятия с ними. Я припомнила это одному своему египетскому другу, который является профессиональным танцором в Egyptian Opera Dance Company. (Он тоже очень талантливый восточный танцор). Он сказал: у вас не получится изучить восточный танец тем же путем, что и балет. Когда мы были детьми и какой-либо беллидансер появлялся на ТВ, мы вскакивали и пытались повторять их движения. Таким же образом наша мама танцевала на семейных вечерах. И мы стояли рядом с ней и старались копировать её. Танцоры учат шаги путём копирования других танцоров. И после этого они приспосабливают их к своему собственному стилю. Восточный танец – это не балет. Если вы учите восточный танец, считая 1-2-3-4, вы и танцевать будете так «1-2-3-4». (Может быть именно потому так много танцоров неегипетского происхождения выглядят так чопорно, когда танцуют шарки).

Поскольку западные люди интересуются восточными танцевальными формами, мы в праве спросить самих себя: может нам не достает основных аспектов РШ, потому что мы не открыты восточным методам преподавания?

Любой египетский преподаватель, который был главным образом танцором шарки (в противовес фольклорному исполнителю) будет в общем учить в духе – «я-танцую-вы-повторяете». Многие из тех учителей шарки, у которых была обширная фольклорная база, будут учить более систематизировано, применяя фольклорные методы преподавания к обучению РШ, основанном на стиле балетного тренинга.

Часто бывает так, что преподаватели, слушая музыку со студентами, сразу начинают движение, ожидая, что ученики начнут двигаться вместе с ними. Вообще-то преподаватель всегда скорректирует главные проблемы в технике, но не скорректирует незначительные отличия между своей импровизацией и тем, что делают студенты. Таким образом, ученик постигает материал не только посредством анализа движений, но и репетицией (повторением), давая своему телу возможность преломить движение так, чтобы привести в соответствие с типом фигуры и личности. Ученик так же понимает, как его учитель совершает быстрые переходы от одного движения к другому.

С другой точки зрения урок, следующей заданной хореографии не даёт никакого проникновения в творческий процесс создания тех же самых шагов. Когда учитель импровизирует или создает хореографию на маленьком пятачке, ученик начинает понимать внутренний творческий процесс учителя в выборе шагов и интерпретации музыки.

Восточный танец, который уже долгое время существует в сценической форме, составляется из движений и их комбинаций прямо перед зрителем. Как учитель она так же будет делать это прямо перед студентом, придавая органичности танцевальной форме. Когда ты следуешь за учителем, ты можешь начать понимать тонкости и нюансы танца так же, как и его технические элементы. Результат может быть таким, что тот из танцоров, кто свободен от опоры на хореографию и методологию, тот сможет лучше выразить музыку.

Я уже видела нескольких достаточно талантливых египетских танцовщиц, которые тем не менее были обозначены как плохие преподаватели, потому что они практиковали метод «я-танцую-вы-повторяете». После своего прибытия в Египет первый МК, который я посетила, был МК Сугер Заки на Ахляне. Это был очень многочисленный урок, и Сугер Заки на сцене вела занятие так, что она просто танцевала 3 часа под музыку!

Я помню, что одна девушка, которая стояла около меня, она отошла и села под стеной после 45 мин урока. Она сказала: «Она вообще ничему не учит…» Фактически многие люди ушли с урока и потребовали деньги обратно!

На самом деле Сугэр Заки преподавала, хотя это не были специальные примеры шагов, многослойные комбинации или хореография. Сугер Заки учила присутствию на сцене, распределению энергии во времени, интерпретации музыки, стилю, и это было обучение технике тем способом, которым она сама этому училась. Многие ученики покинули бы МК или сессию, чувствуя разочарование, если бы они успешно не выучили бы новую хореографию или не довели бы до совершенства 10 новых шагов. Это стыдно, т.к. шаги будут бессмысленными, если вы не будете знать, как внедрить их в ваш танец или использовать их, чтобы интерпретировать музыку. Так же хореография – это не то, что может быть важным для публики.

Существует много инструкторов во всем мире, кто преподает восточный танец, используя программы, методы и форматы, которые предлагают студентам шаги и хореографии с разбивкой по минутам, но исключительно таким обучением ученик рискует сделать свой танец запрограмированным и отформатированным.

В следующий раз, когда вы будете учится в Египте или где-нибудь ещё у египтянина и египетского педагога, откройте свой ум традиционному пути изучения РШ. Вы должны узнать этот откровенный релаксирующий метод инструкций, который может подспудно работать как некая магия свободы, творчества и индивидуальности вашего танца.

_________________
Студия восточного танца "Эшта

Автор:  Chistova [ 09 сен 2011, 18:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лейла (Америка)



=)

Автор:  Emma [ 20 сен 2011, 22:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лейла (Америка)

Лейла в Липецке 19 сентября 2011г. Русско-украинский фестиваль восточного танца. Гала-концерт.




Страница 5 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/