Танец живота http://www.skarabeystars.ru/forum/ |
|
БЭЛАДИ / BELEDY http://www.skarabeystars.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=14 |
Страница 10 из 10 |
Автор: | DANIELLA [ 06 авг 2014, 00:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БЭЛАДИ / BELEDY |
Автор: | DANIELLA [ 10 июл 2015, 12:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БЭЛАДИ / BELEDY |
перенесу диалог из контакта сюда Представьте, что баляди - это еда. А точнее суп. Какой вид супа у вас ассоциируется с этим танцем? ✔ В баляди нет сложных движений: берем чистое движение (база египетского танца, о которой я писала ниже). ✔ В баляди много поз и пауз, оставляйте паузы-паузами, не насаждайте движения. "Кушать не могу" - говорят про такое арабы Учитесь слушать и слышать, где заканчиваются музыкальные фразы. ✔ В аккордеоне не надо отражать все его музыкальные извивания-плюшки Лучше вкладываться на 8 счетов (это египетская манера). ✔ Все движения направлены преимущественно в пол, работаем крупно, амплитудно. ✔ Стараемся брать не более 2 компонентов: акцент+ руки или руки + пластика. ✔ Не стоит динамично вступать на баляди, т.к. музыкальная композиция идет всегда на ускорение. ✔ Смысл рук на баляди: подчеркнуть свою красоту. ✔ В баляди действует правило руки "в стакане": руки более статичные, спокойные, "рамка для бедер". ✔ Важный принцип: если музыка растет по тональности, то и движение должно видоизменяться. Каждое движение должно соответствовать звуку. Для этого нарабатывайте "египетское ухо". ✔ В баляди очень важна "хозяйкость"! Все зрители - у вас в гостях ✔Не должно быть момента предугадывания движения на музыку. Не заучивайте до дыр, надо везде немножко опаздывать за музыкой. Особенности! Или чем мы отличаемся от египтянок Египтянка станцует баляди в начале спокойно, даже лениво, немного стесняясь, раскрываясь постепенно. P.S. Баляди - это бульон. Убирайте из него картошку, макароны, морковь, мясо, все... Оставьте только насыщенный бульон и не забудьте добавить ароматные приправки! |
Автор: | DANIELLA [ 10 июл 2015, 12:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БЭЛАДИ / BELEDY |
Elen Oriental Ну с Вашего разрешения: Авади и тет не столько стили беледи, сколько его составляющие. Уже позже они обрели другие формы. Но и сейчас в полноценной композиции беледи есть куски овади и тета. (Приведу кусочек того, что писала на эту тему ранее) В Овади - ритм медленный, основной узор ритма почти не меняется. Мелодия легкая, как вода течёт, обволакивает, ритм. Обычно это бывает инструментальная версия песни беледи. Представьте - как тростник колышется от движения воздуха, так танцовщица "трепещет", рисует музыку телом. Легкая грусть и нежность. В беледи, овади как сердце, ритм не меняется. Но, как и сердце, может дёрнутся от эмоций - так и в овади в начали или в конце, часто встречаются резкие акценты - саккат - четкие и отрывистые. Они выделяются , как и будут выделятся движения сделанные на саккат. Тет - повторяющийся ритм, идущий по нарастающей. Эмоции накалены, нет ничего кроме танца! Нет никого кроме танцовщицы! Тет часто переходит в Энгар (Engar) это ещё более быстрый ритм и ему часто подыгрывает музыкальный инструмент, солирующий в начале, на таксиме. Ритм может быть феллахи или аюб, или мальфуф. Всё это дело переходит в финал Беледи это не фолклёр и при этом не академ стиль никак )) Но и не фольклор - просто танец народа Конечно многие педагоги по своейму дают беледи, лично я (моё мнение) считаю, что в беледи супер мастера: Нелли Фуад, Серена Рамзи, Фифи Абду и многие другие. Поэтому буду опираться на то, что они учат в своих суждениях: Что касается пунктов- вот с этими я не согласна или просто хотелось бы дополнить (красоты беледи ради) "В баляди нет сложных движений" - - Красота беледи в запутанных бедрах Не должно быть чётко видно и понятно, что за движение сделала танцовщица бёдрами. Читаться не должно. Бёдра просто живут своей жизнью . Не стоит всё сажать на простые движения бедрами. Но если по "сложными движениями" подразумевается трюки, шпагат, махи ногой, прогибы до пола, быстрые вращения волосами - тут сто процентная истина! "В аккордеоне не надо отражать все его музыкальные извивания-плюшки " - Тут, наверное, более всего не соглашусь... Как раз таки обязательно надо. Поэтому египтяне говорят: "Если вы умеете танцевать на живой нонаккорд - приезжайте работать в Каир" - по крайней мере раньше так говорили (старею...). Визуализация каждого ритма обязательно именно выше упомянутыми запутанными бёдрами. "Все движения направлены преимущественно в пол, работаем крупно, амплитудно." В пол - да, контакт с зёмлёй, но движения по амплитуде разные. " Смысл рук на баляди: подчеркнуть свою красоту" единственное позволю добавить - "и передать эмоцию" "В баляди действует правило руки "в стакане": руки более статичные, спокойные, "рамка для бедер"." - Это кусочек движения. Я думаю не имеется ведь в виду, что это основная позиция рук... В беледи вообще у рук нет позиций. Женщины из деревень о позициях для рук не слышали- они просто руками нахваливают себя и показывают какие они прекрасные )) "Важный принцип: если музыка растет по тональности, то и движение должно видоизменяться." - - Это я не поняла, если честно.... В смысле динамика движения должна нарастать вслед растущей музыкальной тональности? Потому что движение само менять не обязательно. "Каждое движение должно соответствовать звуку. Для этого нарабатывайте "египетское ухо". - Вот тут я совсем запуталась, выше Вы упомянули что не надо все "извивания-плюшки " показывать. В любом случае - в этом пункте я согласна совершенно Соответствие звуку необходимо, даже соответствие тональности - звук вверх поднимается и движение тоже. Звук падает гулко вниз- и движение показывает это падение "В баляди очень важна "хозяйкость"! Все зрители - у вас в гостях " - не всегда, хотя выглядит очень еффектно )) А если танцуете с подругами, на свадьбе в женской половине дома, сама не замужем и вокруг много потенциальных свекровей? Перед ними станцевать, как будто они у Вас дома - остаться в девах до ста лет ))) Там наоборот робкое начало, кокетливое, всё "ой-ой" да "ай-ай" ))) "Я не такая, как они - я хорошая, а женой буду самой лучшей!" - у нас тоже так в Грузии "выделываются" С остальными пунктами согласна на все сто - Нелли Фуад всегда говорит: "лучше опоздать, чем поспешить" Если где-то не правильно поняла- извиняюсь Я из лучших побуждений )))) |
Автор: | DANIELLA [ 10 июл 2015, 12:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БЭЛАДИ / BELEDY |
Татьяна Чернявская Elen, действительно разница в восприятии)) "В баляди нет сложных движений" - - Красота беледи в запутанных бедрах Не должно быть чётко видно и понятно, что за движение сделала танцовщица бёдрами. Читаться не должно. Бёдра просто живут своей жизнью . Не стоит всё сажать на простые движения бедрами. Но если по "сложными движениями" подразумевается трюки, шпагат, махи ногой, прогибы до пола, быстрые вращения волосами - тут сто процентная истина! - - - -Под галабеей и чистая техника не всегда прочитывается)))), а танцевать надо все же чисто, не размазывая,пользуясь "случаем" "В аккордеоне не надо отражать все его музыкальные извивания-плюшки " - Тут, наверное, более всего не соглашусь... Как раз таки обязательно надо. Поэтому египтяне говорят: "Если вы умеете танцевать на живой нонаккорд - приезжайте работать в Каир" - по крайней мере раньше так говорили (старею...). Визуализация каждого ритма обязательно именно выше упомянутыми запутанными бёдрами. - - - Тут речь о том шла,что девушки,когда аккордеон начинает убыстряться,извиваться,дребезжать,начинают пытаться влепить ВСЕ и любой ценой)) "Все движения направлены преимущественно в пол, работаем крупно, амплитудно." В пол - да, контакт с зёмлёй, но движения по амплитуде разные. - - - А я и не писала,что амплитуда одинаковая)) " Смысл рук на баляди: подчеркнуть свою красоту" единственное позволю добавить - "и передать эмоцию" - - - Добавлю от себя)) и характер)) "В баляди действует правило руки "в стакане": руки более статичные, спокойные, "рамка для бедер"." Это кусочек движения. Я думаю не имеется ведь в виду, что это основная позиция рук... В беледи вообще у рук нет позиций. Женщины из деревень о позициях для рук не слышали- они просто руками нахваливают себя и показывают какие они прекрасные )) - - - Нет,конечно)) имеется ввиду,нет академических рук "Важный принцип: если музыка растет по тональности, то и движение должно видоизменяться." - - Это я не поняла, если честно.... В смысле динамика движения должна нарастать вслед растущей музыкальной тональности? Потому что движение само менять не обязательно. - - - -Это лучше показать)) "Каждое движение должно соответствовать звуку. Для этого нарабатывайте "египетское ухо". - Вот тут я совсем запуталась, выше Вы упомянули что не надо все "извивания-плюшки " показывать. - - - Это касается неумелых попыток влепить все невозможно в 4 счета)) В любом случае - в этом пункте я согласна совершенно Соответствие звуку необходимо, даже соответствие тональности - звук вверх поднимается и движение тоже. Звук падает гулко вниз- и движение показывает это падение "В баляди очень важна "хозяйкость"! Все зрители - у вас в гостях " - не всегда, хотя выглядит очень еффектно )) А если танцуете с подругами, на свадьбе в женской половине дома, сама не замужем и вокруг много потенциальных свекровей? Перед ними станцевать, как будто они у Вас дома - остаться в девах до ста лет ))) Там наоборот робкое начало, кокетливое, всё "ой-ой" да "ай-ай" ))) "Я не такая, как они - я хорошая, а женой буду самой лучшей!" - у нас тоже так в Грузии "выделываются" Я пишу для реальных людей)) а не для египтянок,танцующих на женской половине перед потенциальными свекровями)) Если где-то не правильно поняла- извиняюсь Я из лучших побуждений )))) Без проблем, я рада,что мы поняли и дополнили друг друга! |
Автор: | DANIELLA [ 29 сен 2015, 20:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БЭЛАДИ / BELEDY |
белади |
Страница 10 из 10 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |