Танец живота

Официальный сайт Даниэллы. Копирование запрещено!

Текущее время: 03 май 2024, 07:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ГАВЭЙЗИ/ GHAWAZEE
СообщениеДобавлено: 23 мар 2010, 13:51 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 17:36
Сообщения: 11073
Откуда: Москва-Каир-псков
Ну на самом деле туристы не далеко от истины. Иначе бы гавейзи не выгнали бы из Каира в свое время.
проституцию никто не отменял.. и то же кабаре бадии массабни было не что иное как публичный дом....
А оттуда много известных имен пришло в танцы.
отсюда и отношение египтян к танцам..... харам и все тут.. :crazy:

_________________
Девочки и мальчики! Посетители моего форума!
Огромная просьба!
Копируя материалы, фотографии и статьи
БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!

Чудеса случаются,
Люди улыбаются,
Двери открываются!
Деньги появляются!
и мечты сбываются


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАВЭЙЗИ/ GHAWAZEE
СообщениеДобавлено: 23 мар 2010, 16:24 

Зарегистрирован: 10 окт 2008, 14:52
Сообщения: 40
Вот, обещанный конец первой части. Зранее приношу извинения за качесвто перевода той части текста, где идет описание техники танцовщиц. Пипец! Мне стоило огромного труда выразить на русском то, что пытался автор сказать. В этой части практически подстрочник, без изысков:)

ПЕРЕВОД:
Юнусова Фая

Одно из последних упоминаний гавайзи встречается в Present-Day Egypt (Египет сегодня), опубликованном в 1899. Вот что пишет автор, Ф.Кортлэнд Пэнфилд, дипломат и главный консул США в Египте:

«Еще один хорошо описанный непременный атрибут, удовлетворение (утоление, укрощение) многих зрителей одним взглядом, это танцы девушек гавайзи, увидеть которые можно во множественных театрах и кафе Каира. Стопы редко поднимаются от пола в данном представлении, которое танцем-то назвать можно скорее по обычаю. Скорее это демонстрация того, насколько можно натренировать мышцы тела, в этом смысле этот танец примечателен.

Гавайзи, с самого детства и до конца жизни востребованы в любых формах увеселения в Египте, от их выступлений одинаковое наслаждение получают и принц и крестьянин (феллах).

Эти женщины к 30 годам достигают профессионализма. Они необязательно аморальны, но и неуважаемы.»
Это мнение можно дополнить следующим комментарием, опубликованным в Карманном путеводителе по Египту Карла Бэдэкера в 1898 году.

«Танцовщицы, гавайзи, раньше были одной из диковинок Египта, но спустя несколько лет им запретили выступать на улицах. Можно сказать, что по-настоящему хорошие танцовщицы редкость теперь, но все же иногда их можно увидеть в Каире. Хаваль, или мужчины в женской одежде, которые часто танцуют теперь на празднествах вместо гавайзи, производят отталкивающее впечатление.»

Дальнейшее описание упадка судьбы гавайзи, по крайней мере в Каире, можно встретить в опубликованной в 1897 году работе Е.Рэйнолдс-бола, «Каир вчера и сегодня».
«Каир изобилует кафе, где единственным аттракционом являются танцы гавайзи. Однако все они утратили местный колорит, их эксплуатируют греки и ливанцы для развлечения европейцев. Их танцы настолько же вульгарны и банальны, как в любом кабаре Антверпена или Амстердама. Все представление состоит из поющих музыкантов, сидящих на возвышении в одном конце кафе, сопровождающих бесконечные вращения полной молодой женщины. Затем на ее место выходит другая, точно также не пользующаяся вниманием тучная девушка, которая продолжает вращение, за ней другая и так далее час за часом. Это странное шоу, однако, заявлено как достопримечательность Каира и часто посещается туристами. Настоящие представления этих девушек редко можно увидеть в Каире, ну разве что на свадьбе какого-нибудь богатого каирца, и публичные танцы гавайзи запрещены властями. Однако их можно посмотреть во многих городах Верхнего Египта, особенно в Кене и Эсне.»

После смены века, воспоминаний путешественников о Египте, становится все меньше, и название «гавайзи» почти исчезает из словооброта.
Последнее преследование государством гавайзи в Каире совпадает по времени со сменой костюмов и танцев, в результате чего появляется Египетский восточный танец, каким мы его знаем сегодня.
Возможно, гавайзи избавили сами себя от этого названия и изменили свой костюм и стиль, чтобы стать «танцовщицами живота» в 20-м веке.
Возможно, преследования сыграли свою роль, многие оставили свою профессию и присоединились к своим сестрам в разных частях Египта. Вместо термина «гавайзи», который больше не используется в Каире, в оборот вошло арабское слово «ракасат» (ракксаса), которое значит «женщина-танцовщица».

Я обнаружила, что в городах Аль-Махалла и Аль-Кубра, название «гавайзи» все еще охотно узнаваемо. Один пожилой джентльмен вспомнил, что гавайзи обычно танцевали на ежегодном мулиде Сиди Ибрахим Эль Дэсуки в Дэск в Ваджу Бахари, но он сомневался продолжают ли они танцевать до сих пор, сетуя на то, как быстро уходят из жизни старые традиции. Другой джентльмен вспомнил, что видел гавайзи на мулиде в деревне около двух лет назад, летом 1974 года. Он не смог описать их танец, но запомнил, что одеты они были в длинные нарядные халаты и головные уборы, украшенные старинными серебряными монетами.

Нагва Фуад, которую наравне с Сухейр Заки и Наед Сабри, считают на Востоке одной из выдающихся танцовщиц, рассказала мне, что гавайзи был одними из тех, кто исполнял «чистый» египетский танец, сохранившие чистоту своего искусства, в то время как другие танцоры в Каире и других городах наполнили свой танец турецкими штучками, чтобы придать своему выступлению больший оттенок сексуальности. Гавайзи Нагвы, были честными и уважаемыми людьми, живущими в артистических семьях, мужчины играют на флейтах, а женщины отстукивает руками ритм, чтобы поддержать других, танцующих членов семьи.

По мнению Сами Юниса, известного хореографа и исследователя танцев, гавайзи не были племенем, а были профессиональной группой или классом, однако не в смысле организованной группы или касты. Также они не были цыганами, но состояли из семей профессиональных артистов.

Танец гавайзи не был танцем-ориенталь, а скорее фольклорным. Танец ориенталь несет некий сексуальный оттенок: четкие, непристойные движения тазом и движения рук, чего практически нет в фольклоре. Танец гавайзи можно назвать танцем девушек, который египтянки танцуют дома друг перед другом, что непозволительно делать уважаемой девушке перед мужчной.
«Маленькая девочка, наблюдающая танцовщицу газия на свадьбе из окна, повторяет за ней движения. Дальше она становится моделью для других девочек и возможно, когда она вырастет и станет танцовщицей другая маленькая девочка будет повторять за ней движения», объяснил профессор Юнис, а я вспомнила неприметные существа, стоящие на стульях и повторяющие движения танцовщиц на свадьбе.

Далее профессор Юнис сделал вывод: «Гавайзи – женщины, которые исполняют фольклорные танцы перед мужчинами за деньги».
Я попыталась вспомнить танец гавайзи в постановке профессора Юниса, который я видела в 1974 году. Танцевали три девушки, одетые в одинаковые костюмы из тафты, очень простенькая сценическая версия костюма: что-то в роде узкой блузы с коротким, узким камзолом с низким вырезом поверх нее, юбка до колен и пояс, выполненный из множества матерчатых ленточек, спадающих по бедрам до подола юбки. Преобладают красный и желтый цвета. Девушки танцуют в унисон и каждая несет жезл длиной около четырех футов. Репертуар был ограничен движениями, акцент делался на работе ног и потрясывании бедер - никто бы не назвал этот танец ориенталем, хотя основная его часть могла бы быть использована в быстрой части танца ориенталь.

В какой-то момент девушки сделали что-то незабываемое. Трое девушек встали лицом в круг и начали двигаться в круге держа шесты (трости) на уровне плеч, и по какому-то невидимому сигналу, они роняют один конец шеста через свое правое плечо, а другой его конец через левое плечо девушки стоящей напротив справа. Расцепляют руки и продолжают танцевать, оказавшись таким образом сцепленными в кругу только шестами.
Несколько дней спустя, после разговора с Сами Юнисом, мне удалось посмотреть репертуар Фирка Камия 1976 года, в который входил другой танец гавайзи, хореографом которого тоже был профессор Юнис. Выдающаяся вещь! Не было сходства с предыдущим танцем ни в костюмах, ни в стиле и содержании. Танцовщица выскользнула на сцену в длинном черно-серебряном платье богато расшитом tull bi-telli, (обычно называемый «асьют» в Америке, по названию основного города производителя в Верхнем Египте), перехваченном на бедрах поясом из бело-серебряной парчи. Пара мизмаров (инструмент похожий на гобой) звучала на одном краю сцены, в то время как большая группа барабанщиков в галабеях стояла по центру, отбивая на табле-баляди или на двух перекинутых через плечо барабанах ритм вахда у нос.

Танцовщица находилась на середине, сначала кружилась в одну сторону, потом в другую. Подол ее платья и длинного красного подъюбника принял форму колокола, а длинные черные косы разлетелись в стороны. Она прошлась по кругу волнообразно и дальше это движение перешло во вращение, выходила из него она выбрасывая одну руку в сторону, а другую прикладывая к голове ладонью вверх, выполняя при этом странное угловатое движение, которое можно охарактеризовать как египетский фольклорный шаг: подпрыгивая на плоской стопе на одной ноге одновременно выбрасывая и подбрасывая другую, таким образом, что бедро движется параллельно полу под прямым углом к опорной ноге. Эта поза выдерживается некоторое время, затем делается шаг вперед и аналогичное проделывается с другой ноги. Видела ли я что-то похожее на древних настенных рисунках времен фараонов? Дальше она как будто превратилась в бронзовую статую. Другая рука согнулась в локте и сложила в корону над головой, локти в стороне, обе ладони вверх слегка развернуты назад в кистях, обрамляя голову, одновременно красиво прогибаясь, все это с улыбкой. Далее она перешла на волнистый «египетский шаг» («шаг-подъем», «базовый египетский») продвигаясь назад, а руки завершали каждое движение.
И еще, как описать бабочку в летнем бризе? Она сделала шаг вперед выполнив двойные круги бедром и удар, сделала круг тазом по часовой стрелке с вертикальным шимми, одна рука над головой, а другая у ведущего бедра. Далее она пошла назад мелкими точными волнами, переходящими в другой египетский шаг, удар одним бедром становится больше и «растворяется» в большом круге бедром. Затем круг одним бедром с подскоком, который переходит в медленное вращение с легким шимми, переходящим в удары бедрами. Проходит вперед с шимми плечами, проходится по кругу также, расслабленный прогиб большой кошки, далее веселое кружение и затем властным движение руки останавливает кружение, замирает. Далее другое кружение, одна рука у виска, друга в стороне на уровне плеч, наклоняясь в одной той же точке каждого вращения, затем останавливается потрясывая плечами и выразительно упруго выполняя дропы (удары) грудью. В конце падает на колени и чувственно самозабвенно она крутит плечами несколько секунд, медленно поднимается выполняя волны из стороны в сторону и делая волны вытянутыми руками начиная от плеч, они взлетают вверх над головой и опускаются вдоль в тела.
Здесь действительно были горящие глаза, которые воспевали в своих поэмах поэты-романтики. Она извивается как угорь и стреляет глазами в свете прожекторов, скорее даже как серебряная рыбка в металлической сети платья из асьют, или как кошка, в платье, повторяющем ее движения как вторая кожа. Это не было фольклором, это был ориенталь, не тот, который показывают в ночных клубах Египта, и жаль, конечно, но и не тот, что исполняла 30 лет назад незабвенная Самия Гамаль.
Жалею, что не удалось обсудить эти два танца – гавайзи с профессором Юнисом, чтобы он смог объяснить такое разительное их несходство в репертуаре Фирка Камия. Проблема была типична, чем больше я узнавала, видела, слушала, тем меньше я знала, особенно в данном предмете, касающемся Гавайзи: кто же они были, чем занимались, противоречие накладывалось на другое противоречие.
И теперь, я стою в деревне Сунбат, ожидая водителя, привезшего меня сюда в стареньком арендованном автомобиле и ушедшего, чтобы узнать где же можно найти гавайзи. Спустя двадцать минут он появился в сопровождении двух интересных (красивых) мужчин в галабеях. Это были люди имеющие некоторое отношение к гавайзи, была в их жестах некоторая стесненность, что не предвещало ничего хорошего. Чтобы произвести на них впечатление водитель сказал, что я журналист, но они в категоричной форме запретили мне задавать вопросы их женам, фотографировать их, трогать их одежды, вообще удовлетворять свое любопытство другими подозрительными способами, которые могут прийти мне в голову. Они сказали, что их жены и дочери не для показа.. Выступления на публике «не для показа»? «Mafish aya haga» - «нет ничего, мы ничего не имеем в виду», - попытались мы разуверить их. «Мы не журналисты и не имеем ничего общего с правительством». И далее железный аргумент «мы не сборщики налогов». И, несмотря на намеки заплатить, повторяющиеся фразы о том, что я студентка, изучающая Новую Восточную культуру, они остались непреклонны: «У нас нет ничего подобного!»
Было понятно, что гавайзи деревни Сунбат пытались отвести от себя внимание, и это привело меня к заключению, что нужно проникнуть туда тайно. Нашелся студент, который вызвался показать мне окружную дорогу в район, где сконцентрировались гавайзи, на улицу Кафр аль Араб. Еще одна загадка: Была ли Кафр аль Араб когда-то деревней, независимой от Сунбат или же квартал гавайзи был назван так в чест ь предполагаемого места происхождения? А может менеджер Агентства Махала просто перепутал названия улицы или квартала с названием деревни? Очень много вопросов и ни одного ясного ответа.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАВЭЙЗИ/ GHAWAZEE
СообщениеДобавлено: 23 мар 2010, 16:39 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 17:36
Сообщения: 11073
Откуда: Москва-Каир-псков
хаваль..так же переводится как Гей.
вернее это и есть смысл слова.... этим словом называют всех кто даже просто похож на гея.. или говорит как гей...

_________________
Девочки и мальчики! Посетители моего форума!
Огромная просьба!
Копируя материалы, фотографии и статьи
БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!

Чудеса случаются,
Люди улыбаются,
Двери открываются!
Деньги появляются!
и мечты сбываются


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАВЭЙЗИ/ GHAWAZEE
СообщениеДобавлено: 23 мар 2010, 16:43 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 17:36
Сообщения: 11073
Откуда: Москва-Каир-псков
По мнению Сами Юниса, известного хореографа и исследователя танцев, гавайзи не были племенем, а были профессиональной группой или классом, однако не в смысле организованной группы или касты. Также они не были цыганами, но состояли из семей профессиональных артистов.

Танцовщицы Нагуа Фуад скорее имеют в виду АВАЛЕМ....
как раз авалем и есть организованная группа артистов

_________________
Девочки и мальчики! Посетители моего форума!
Огромная просьба!
Копируя материалы, фотографии и статьи
БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!

Чудеса случаются,
Люди улыбаются,
Двери открываются!
Деньги появляются!
и мечты сбываются


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАВЭЙЗИ/ GHAWAZEE
СообщениеДобавлено: 23 мар 2010, 17:01 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 17:36
Сообщения: 11073
Откуда: Москва-Каир-псков
Феечка ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ТАКИЕ ТРУДЫ! :Rose: :Rose: :Rose:

_________________
Девочки и мальчики! Посетители моего форума!
Огромная просьба!
Копируя материалы, фотографии и статьи
БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!

Чудеса случаются,
Люди улыбаются,
Двери открываются!
Деньги появляются!
и мечты сбываются


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАВЭЙЗИ/ GHAWAZEE
СообщениеДобавлено: 23 мар 2010, 18:08 

Зарегистрирован: 15 мар 2010, 13:21
Сообщения: 57
Спасибо огромное за перевод. Мечтаю как-нибудь станцевать гавези именно то самое аутентичное. Ням ням.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАВЭЙЗИ/ GHAWAZEE
СообщениеДобавлено: 23 мар 2010, 23:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 00:08
Сообщения: 876
Откуда: Москва
Офигительно интересно!
Феечка, вы титан просто! Огромное вам спасибо!!!

_________________
Ракассой можешь ты не быть, но стать фананою - обязан!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАВЭЙЗИ/ GHAWAZEE
СообщениеДобавлено: 24 мар 2010, 17:21 

Зарегистрирован: 15 мар 2010, 13:21
Сообщения: 57
Да простят меня товарищи, которые на этом видео танцуют. Но это вот гавези от Раи Хассан. Так она дает технику гавези. Белли обязательно вперед, ноги широкие, коленки раздвинуты, таз в себя есссно. Особое очарование тряска на пробежке с развернутыми коленками. Рая считает, что в танце Дины есть элементы гавези. Рая, видимо, пытается донести как танцевали гавези именно аутентично.



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАВЭЙЗИ/ GHAWAZEE
СообщениеДобавлено: 25 мар 2010, 16:15 

Зарегистрирован: 10 окт 2008, 14:52
Сообщения: 40
ПЕРЕВОД:
Юнусова Фая

Часть 2. 1976 год

Изображение Изображение

В Египте, кажется, каждому знакомо название «гавайзи» и ассоциируется оно с определением - «танцующая девушка».

Возникающий образ не имеет ничего общего с танцовщицей-ориенталь или шоу-гёрл, которых можно увидеть в ночных клубах, скорее это образ кричаще безвкусный старомодный, но в то же самое время чрезвычайно и исключительно египетский, который можно встреть в любом пригороде большого города. Мало что действительно было известно о гавайзи и их танце, а за популярным имиджем простирается болото из неясных и противоречивых утверждений. Даже само название неизвестной этимологии; попытки определить его происхождение от арабского глагола «ghawa», означающего «ошибаться (грешить), обманывать, соблазнять (прельщать)» не были подтверждены морфологией арабского языка.
Все представители государственной власти, с которыми я консультировалась, согласились только в одном: в Египте есть семейства гавайзи и известны они преимущественно по причине того, что являются профессиональными танцорами и музыкантами.
Мне хотелось узнать больше об этих загадочных людях, которые одинаково запали в душу как египтян, так и иностранцев.

Сунбат
Надеясь докопаться до сути проблемы, я попыталась войти в контакт с гавайзи в деревне Сунбат Верхнего Египта, которая считалась центром их обитания. Пока мне удалось только разгневать двух джентльменов, которые от имени всех гавайзи Сунбата, отрицали любые ассоциации, возникающие в их связи с такими позорными профессиями, как танцовщица и музыкант. Выставленная за переднюю дверь, я попыталась войти через заднюю, отправив одного из жителей деревни к гавайзи от своего собственного имени, и в ожидании результата томилась на задворках домов на улице Кафр аль Араб. Наконец, я увидела возвращающегося человека, но он был один. «Mafish fyada», пожал он плечами, «…бесполезно. Они отказались». «У вас есть какие-нибудь предположения почему?» - клонила я свою линию, - «Такое не гостеприимство очень странно…»
По информации моего информатора, местные власти заставили гавайзи принять участие в съемках коммерческого фильма с названием «Газия из Сунбата». Вполне возможно, что им либо мало заплатили, либо не заплатили вообще ничего.

Более того, в результате, после выхода этого фильма, один из влиятельных политических деятелей обвинил их в придании ненужной огласки и плохой репутации дреревне Сунбат – теперь любого жителя деревни Сунбат можно оскорбить фразой: «Твоя мама была танцовщицей живота (белидансер)!»

Гавайзи, которые никогда не были полностью приняты в Сунбате, дали ясно понять, что им лучше больше не привлекать к себе внимания. С тех пор они не рисковали входить в контакт с чужаками, тем более с теми, кто мог бы написать о них в Египте. Даже, если бы я не была журналистом, мои вопросы могли быть своего рода прикрытием для оценщиков их состояния с тем, чтобы установить им соответствующие налоги. Для артистов – обычное дело завуалировать свои доходы.

А тем временем мой собеседник (информатор) продолжал.
«В Сунбате не всегда были гавайзи. Они прибыли сюда в 1940-х при стесненных обстоятельствах, разбив свой лагерь из холщовых палаток на окраинах деревни. Они воспользовались своим правом согласно принципов ислама и просили еду у жителей деревни, а если где-то в Сунбате была свадьба то обеспечивали праздник своими музыкантами и танцовщицами. Постепенно им стали платить за эти услуги, а слава о них распространилась по близлежащим деревням и городам, куда их тоже начали приглашать на выступления. В итоге, им удалось переехать в дома на улице Кафр аль-Араб.»

Казалось это все, что мне удалось узнать о гавайзи Сунбат. Мои друзья из близлежащих городов сказали, что считают невероятным, чтобы гавайзи в этой деревне был пришлыми, поскольку помнят упоминания о Сунбате в связи с жизнедеятельностью гавайзи. Они предположили, что мой информатор, возможно, пытался обелить образ деревни Сунбат, заявив, что гавайзи не были уроженцами (коренными жителями) этой деревни. Несколько дней спустя в беседе с Наид Сабри, одной из известных танцовщиц-ориенталь Египта, я упомянула, что надеюсь посетить гавайзи во время этой моей поездки. «О, я люблю гавайзи!» сказала она с большей чем обычно теплотой в голосе. «А почему бы вам не поехать в Сунбат?» Я вздрогнула.
Сунбат продолжал преследовать меня до тех пор, пока я не вернулась туда с рекомендательным письмом к одному из членов семейства гавайзи. Этот молодой человек также казался встревожен моим присутствием, но из чувства долга все же оставил меня у себя дома, в то время как сам ушел, чтобы привести одну или двух танцовщиц. По секрету он сообщил, что его сестра была танцовщицей, пока мать не настояла на том, чтобы она оставила эту профессию. И теперь эта мама, без каких либо эмоций, ждала вместе со мной возвращения своего сына.

Она отмела всяческие мои попытки наладить отношения, сказав, что ее семья не имеет ничего общего с бизнесом развлечения и что ей надоело слышать об этом и даже само слово «гавайзи» ей надоело.
Не стало для мня сюрпризом сообщение ее сына, сообщившего, что все танцовщицы, которых и так –то было немного в Сунбате, ушли развлекать жителей других деревень. Возможно, я могла бы найти гавайзи в Верхнем Египте, как туристы последнего столетия.

Луксор

Старые отчеты этих путешественников и журналистов говорят о том, что гавайзи в основном располагались в городах Эсна, Кена и Луксор. И теперь в 1976 году в Луксоре были гавайзи. Сами Юнис, директор египетского национального ансамбля фольклорных искусств, или Фирки Камии (название Firqa Qamiyya), рассказал мне, что он делал постановку танца гавайзи для ансамбля, основываясь на исследованиях, проводимых им для Министерства Культуры в среде большой семьи гавайзи в Луксоре, семьи Олад Мазин (Aulad Mazin). Впоследствии в 1967 году, при содействии Министерства Культуры и Бухарестского института этно-музыки и фольклора, появилась серия записей (пластинок) «Фольклорная музыка Египта». Эта антология включала в себя танцевальную музыку для Банат Мазин, труппы, состоящей из наиболее умелых дочерей семейства Мазин, и сопровождалась буклетом с фотографиями и текстом. Через некоторое время после выхода в свет, альбом оказался в Калифорнии и вызвал там интерес у исследователей танцев, особенно у Леоны Вуд и Аишы Али. В начале 70-х, Аиша совершила пару туров в Египет, где вышла на труппу Банат Мазин, чтобы познакомиться с влиятельным человеком в сфере туризма в Верхнем Египте и постоянным фанатом танцев Мазин, Мухаммадом Халиль Ибрагмом, «бароном», и сняла на кинопленку танцы труппы.
Видимо, разумно с моей стороны было все-таки поехать в Луксор, поскольку времени в моем распоряжении оставалось все меньше.

Также как Пирамиды, Луксор, большая деревня, расположенная на берегу Нила в Верхнем Египте, был основным местом паломничества туристов в течение последних 150 лет. Все благодаря тому, что там находятся Карнак и Долина усыпальниц королей. Но, все же в Луксоре есть и другие достопримечательности.
Несмотря на свое расположение на относительно неразвитом и изолированном Юге, Луксор населен жителями, с возможно самыми космополитическими взглядами, во всем Египте. Скорее всего в результате тесного общения с другим миром. Некоторые из них зарабатывали себе на жизнь развлекая туристов.
Также как и многие поколения иностранцев до меня, я прибыла на жд станцию, где меня взял в оборот один предприимчивый человек. Почти час спустя я внесла депозит в размере 10 египетских фунтов (примерно 15 долларов), как часть общей платы, 20 фунтов, для труппы музыкантов, пары музыкантов и пары танцовщиц гавайзи, которые будут выступать для меня через два дня в субботу. Я смогу свободно задавать им вопросы и делать записи, снимать их. Жители Луксора привыкли к этому, возможно им это даже нравится. Несколько минут спустя хантур, или повозка из двух лошадей, доставила меня в казино «Рабаба» на берегу реки, где этим вечером было запланировано выступление гавайзи. Уверенная, что теперь, наконец, я смогу узнать кто же такие гавайзи и чем они занимаются, но умудренная опытом, я все же не могла выкинуть из головы подозрения, что не может все быть так просто.

Дизайн казино Рабаба походил на шатер на египетском фестивале. На сцене, расположенной напротив дальней стены, оркестр играл хорошо известную на Востоке песню. Где-то через час, около 10 вечера, я увидела стройного мужчину в галабее в сопровождении двух закрытых фигур, поднимающихся по задней лестнице. Выждав положенное время и получив сигнал, что меня ждут, проследовала за ними. Я оказалась в маленькой, хорошо освещенной комнате, в которой было три стула и диван. На одном из стульев расположился человек в галабее, довольно темнокожий, с приятными чертами лица; на диване, при полном «параде» сидели две танцовщицы гавайзи.

Мы быстро представились: девушек звали Карам и Амаль Шаки Мазин, мужчина – их отец. Я решила, что это девушки (а не женщины) потому что на них были одеты короткие юбки и у них были длинные распущенные волосы, что несвойственно женщинам Верхнего Египта. Странным было несоответствие юного силуэта и тяжелого макияжа, который придавал им вид искушенной женщины неопределенного возраста. Поскольку им вскоре нужно был выходить на сцену, я сразу приступила к предмету: «Кто такие гавайзи?»
«Гавайзи – танцовщицы» - ответил мужчина, «также как mughaniyyin (по-арабски «певцы») люди которые поют».
«А разве женщина, которая танцует, не «ракисат»?
«Да, но гавайзи – слово, которое используют в округе крестьяне».
«Происходят ли гавайзи от племени qabila»?
«Они из племени Al-Nawara».

Я пыталась писать, слушать и формулировать вопросы одновременно. Известно ли им о гавайзи, проживающих в других районах Египта, в Нижнем Египте? Имеют ли они представление о гавайзи деревни Сунбат, которые так активно (старательно) меня избегали?
Ответы уже были наготове. Гавайзи можно было увидеть в любых местах, они переезжали с места на место, туда где нужно было их представление. В Верхнем Египте центром гавайзи был Луксор, здесь они могли свободно жить среди городского населения. Были гавайзи и в Нижнем Египте их связи простирались почти до Александрии. Он не смог ничего сказать о тех людях из Сунбата, возможно они побоялись, что мы можем оказаться представителями налоговых органов, или под прикрытием полиции выявляем проституток. Гавайзи Нижнего Египта пришлось очень тяжело, потому что остальные люди не понимали их искусства.

Карам и Амаль говорили о своем танце скорее как о ракс шааби (популярный (известный) танец, фольклорный танец), чем как о ракс шарки, ориентале, беэлидансе. По их мнению, они отличались в шагах и движениях танца, в музыкальном сопровождении и костюмах.

Танцовщицы-ориенталь больше передвигаются, имеют более разнообразный репертуар (набор движений), особенно в движениях рук. Они выступают под ориентальную музыку, исполняемую «классическими» музыкальными инструментами, вставки таксим и т.д. В то время как музыка гавайзи – музыка фольклорная, исполняемая мизмарами и баляди-таблой, которые никогда не использовались в ориентальном оркестре, или иногда рабаба.
Танцовщцы-ориенталь носили более открытые костюмы из тонких прозрачных тканей, гавайзи одевали более тяжелую, сложную одежду, которая ограничивала свободу движений.

Впервые мне удалось вблизи увидеть костюмы гавайзи. Видно было, что они происходят от тех, которые были изображены на фотографиях 1890-х годов, которые тоже в свою очередь могли быть заимствованы, по крайней мере частично от стандартного турецкого костюма предыдущего века, хорошо описанного Лэйном.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАВЭЙЗИ/ GHAWAZEE
СообщениеДобавлено: 25 мар 2010, 17:03 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 17:36
Сообщения: 11073
Откуда: Москва-Каир-псков
ФЕЕЧКА! НЕ УСТАЮ ГОВОРИТЬ СПАСИБО! ЧТОБЫ МЫ БЕЗ ВАС ДЕЛАЛИ? :Rose: :Rose: :Rose:

_________________
Девочки и мальчики! Посетители моего форума!
Огромная просьба!
Копируя материалы, фотографии и статьи
БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!

Чудеса случаются,
Люди улыбаются,
Двери открываются!
Деньги появляются!
и мечты сбываются


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Русская поддержка phpBB