Танец живота

Официальный сайт Даниэллы. Копирование запрещено!

Текущее время: 30 апр 2024, 04:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 185 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ
СообщениеДобавлено: 04 фев 2010, 12:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2010, 11:42
Сообщения: 11
Внесу и свои пять копеек)) про любимые свои хорезмские танцы.
Изображение
А это танцует Мукаррам-опа
Изображение

Тут танец Раталла http://www.youtube.com/watch?v=LjnZ0nFFeZ4
Раталла - это птичий базар. В былые времена с наступлением осени хорезмийцы собирались у озер охотиться на птиц. Мужчины охотились, а женщины коптили мясо впрок и набивали пухом курпачи. А вечерами все собирались у костров и танцевали, изображая птиц.

А вот еще зажигательные танцы Хорезма - http://www.youtube.com/watch?v=574FEPTKnWM
http://www.youtube.com/watch?v=I167qWY4Uqk
Посмотрите на костюмы. На груди много украшений, как и на тахъе - тюбетейке. Это напоминание о том, как раньше хорезмийки скакали по пустыням и воевали наравне с мужчинами. Их украшения - как кольчуга, и перышко на тахъе - тоже напоминание о лихих наездницах.
Изображение
Еще один элемент, перешедший из жизни в танец - кайрак. Это металлический брусок и каменная пластина, раньше это было огниво. У костра иногда было скучно, так что после того, как огонь развели, мужчины начали отбивать ритмы огнивом, а потом это стал полноценный музыкальный инструмент, на котором играют и музыканты и танцовщицы.
Здесь он в руках у Хулькар Абдуллаевой, замечательной хорезмской танцовщицы и певицы - http://www.youtube.com/watch?v=bawMxSbynQc
Кайрак -
Изображение

Ну и на сладкое - ЛЯЗГИ!!! http://www.youtube.com/watch?v=oT40tBZvGak "визитная карточка" Хорезма!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ
СообщениеДобавлено: 04 фев 2010, 15:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:39
Сообщения: 218
ПРОДОЛЖАЕМ ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ СТАНОВЛЕНИЯ УЗБЕКСКОГО ТАНЦА.
И ПОГОВОРИМ О ТАМАРЕ ХАНУМ!


Изображение

Тамара Ханум (псевдоним; настоящие имя и фамилия Тамара Артемовна Петросян) [р. 16(29).3.1906, Фергана], узбекская советская танцовщица, певица, народная артистка СССР (1956). Член КПСС с 1941. По национальности армянка. На сцене с 1919. В 1925 окончила центральный театр, техникум в Москве. В 1926-28 танцовщица музыкально-этнографического ансамбля (Ташкент), в 1928-1934 один из организаторов музыкально-драматических театров в Самарканде, Коканде и др. В 1935 выступала на 1-м Всемирном фестивале народного танца в Лондоне. С 1936 артистка Узбекской филармонии. Реформировала исполнительский стиль узбекского женского танца, принимала участие в становлении национального балетного театра. Изучала фольклор народов других республик и зарубежных стран, вводила в свой репертуар их песни и танцы, создала жанр песенно-танцевальной миниатюры. Постановщик большинства исполняемых ею танцев. Государственная премия СССР (1941). Награждена орденом Ленина, 6 др. орденами, а также медалями.

Судьба этой великой женщины чем-то похожа на сказку про Золушку. Выросшей в маленьком узбекском поселке, ей пришлось пережить бедность и голод, чтобы потом прославиться на весь мир. И это не преувеличение - ее имя действительно гремело как на просторах бывшего Союза, так и далеко за его пределами. Вот только принц в жизни армянской девочки из Богом забытого местечка сыграл не столь важную роль. Своей баснословной популярностью она была обязана исключительно собственному трудолюбию, упрямству и редкому дару танцовщицы.

Mаленькая Тамара, которую мир узнал под именем Ханум, родилась в 1906 году в скромной семье Анны и Артема Петросовых, сосланных в Туркестанский край в крошечный поселок на станции Горчаково (ныне город Маргилан). Выросшая в узбекской махалле, девочка мало отличалась от поселковых ребятишек - чумазых, черноглазых и охочих до развлечений. В этом захолустье их было немного, но уж когда через городок проходила труппа бродячих артистов, малышня сбегалась к центральной площади раньше всех. Тамару необычайно завораживали выступления фокусников, канатоходцев, танцоров, так что домой в такие дни она возвращалась уже затемно, досмотрев представление до самого конца. И невольно старалась повторить движения, так захватившие ее воображение. Неловкие па становились все увереннее, и уже в шесть лет девочка заслужила первые аплодисменты, станцевав перед родней.
- Вот увидите, она еще станцует в Париже! - горделиво заметила мать девочки, рассмешив присутствующих. Кто бы мог предположить, что именно триумфальное выступление в Париже положит начало ее блистательной карьере. Но тогда сказанные слова никто и не думал принимать всерьез. Женщинам путь на сцену был заказан: после раннего замужества их жизнь ограничивались ичкари - женской половиной дома, а лицо и тело были надежно спрятаны под паранджой и целомудренными платьями. Когда Тамара подросла, люди все чаще говорили Петросовым, что их дочь ведет себя неподобающим образом, ведь та и не думала отказываться от своего любимого увлечения. Доходило до того, что отцу девочки даже угрожали расправой, если тот не приструнит свое дерзкое чадо. Но дело решил случай: на станцию Горчаково прибыл агитпоезд ?Восток? с коллективом артистов под руководством Хамзы Хаким-заде Ниязи. Кто-то рассказал ему о Тамаре. Хамза поговорил с девочкой, и уже в 12 лет она выступала перед зрителями наравне с остальными. Ее не надо было заставлять. Танцы - это было единственное занятие, которому юная артистка отдавалась со всей страстью. Выступления на самодеятельных концертах резко выделяли ее среди сельчан: она по-прежнему была единственной представительницей прекрасного пола, осмелившейся танцевать перед зрителями, да еще и с открытым лицом. Угрозы в адрес Тамары продолжались, и родители от греха подальше отправили дочку в Ташкент. В 15 лет она поступила на учебу в Ташкентскую балетную труппу и стала танцевать в полупрофессиональных концертных группах, которыми руководили первые узбекские артисты: Аброр Хидоятов, Ятым Бабаджанов, Али Ародобус Ибрагимов. Увы, слухи о ?непристойном? поведении Петросовой дошли до ее родного поселка, и с ее отцом зверски расправились. Мать осталась одна с детьми, и те крохи, которые Тамара получала за свои выступления, часто шли на кусок хлеба для голодных ребятишек.
Неприязнь к талантливой танцовщице резко проявлялась в маленьких городках. Нередко в ее адрес летели не только угрозы и ругань, но и камни. Один из концертов чуть не стоил Тамаре жизни: разбушевавшиеся зрители готовы были разорвать ее в клочья, но девочку спас один из артистов. В суматохе он накинул на нее паранджу и помог незаметно выбраться из толпы.
Требовалась немалая сила духа и убежденность в своей правоте, чтобы не сдаться. Эти неприятные моменты с успехом компенсировались тем ажиотажем, который возникал вокруг ее выступлений в столице. Бывало, что особо настойчивые поклонники пробирались после концерта за кулисы, чтобы лично выразить свой восторг. Так что, когда один такой молодец очутился в гримерной и осыпал ее комплиментами, Тамара не удивилась. Она терпеливо ждала, пока незнакомец оставит ее одну и даст собрать вещи. Костюмы для выступлений молодые артисты брали у населения напрокат, и Тамара отвечала за их сохранность. По поводу настырного поклонника опасения оказались напрасными: через несколько минут руководитель труппы представил его Тамаре.
- Это известный певец Мухитдин Кари-Якубов. Теперь вы будете выступать вместе.
Момент, когда она стояла в окружении узлов с одеждой напротив темноглазого мужчины, пристально смотревшего на нее, Тамара запомнила навсегда. Хотя тогда она и не предполагала, что Мухитдин станет не только ее партнером по сцене, учителем, другом, но и первой любовью, мужем, отцом ее дочери.
Вместе они отправились и в свою первую заграничную поездку. В 1925 году в Париже проходила Всемирная выставка декоративного искусства. Мухитдину Кари-Якубову и Тамаре выпала честь представлять на ней свой край. Их номер имел ошеломляющий успех, об узбекских артистах парижане вспоминали еще долго. Там же произошел интересный случай. Тамара и Мухитдин вышли прогуляться в своей привычной одежде, в которой ходили на родине, и почувствовали неловкость, видя, с каким любопытством их рассматривают прохожие. Они зашли в магазин, чтобы купить европейские платья и на месте переодеться. Однако французы попросили их не снимать золотошвейные туфли, хан-атласное платье, халат и особенно украшения - уж очень красиво все смотрелось на приезжих. Кто-то даже предложил им продать экзотичные восточные наряды. Тогда Тамара решительно сложила купленные вещи в коробку и не надевала их до самого отъезда. Возвращаясь домой, супруги проехали через Германию, где с Тамарой захотела познакомиться прославленная Айседора Дункан. Она попросила позволить ей потрогать и пересчитать позвонки юной танцовщицы.
- При нормальном строении тела человек не способен на такие фантастически сложные и прекрасные движения, - горячо доказывала Дункан.
Широкое признание и славу Тамара вкусила уже в 19 лет. После судьбоносной поездки в Париж перед ней открылся весь мир. Она объездила половину земного шара, и не счесть стран, где отплясывали ее маленькие ножки. После одной забавной истории за ней прочно закрепился псевдоним Ханум. Случилось так, что перед крупным концертом в Москве один из его организаторов услышал, как земляки называют Тамару ?ханум? (женщина), и назавтра афиши с этим именем висели по всему городу. Иностранцы никак не могли понять, какой же национальности эта поразительная танцовщица. Армянка по происхождению, выросшая в узбекской махалле, Ханум из каждой своей поездки привозила домой новый танец. Так, в ее творческой копилке собрались танцы 86 народов мира! Тамара запоминала не только танцевальные па, но и особенности походки, мимики, телодвижений, присущие жителям этих стран.
В 1938 году она совершила переворот в сценическом искусстве, совместив два жанра - песню и танец. Теперь артистка еще и пела на многих языках, причем без малейшего акцента, полностью вживаясь в создаваемый образ. Костюм, грим и, главное, танец преображали ее настолько, что каждый народ принимал эту великолепную женщину за свою землячку.
- Едва я сделаю шаг из-за кулис навстречу залу, - говорила она, - я физически ощущаю тысячи невидимых нитей, которые молниеносно возникают между мной и зрителем. Чем больше этих нитей, тем лучше звучит голос, в меня словно вселяются тысячи бесов, которые и творят мой танец.
Эта экспрессия, одержимость любимым делом, не-обыкновенное трудолюбие и Богом данный талант много лет держали ее на вершине всеобщего уважения и восхищения. В 1935 году на Международном фестивале танца в Лондоне британская королева лично вручила артистке высокую награду за вклад в искусство. Во время войны она со своими номерами прошла фронт от Тихого океана до Европы, за что военное командование присвоило ей, единственной из артисток, звание капитана и дало право на ношение оружия. По маршруту гастролей Тамары
Ханум можно было изучать географию: главы государств, видные политики, артисты, общественные деятели почитали за честь увидеть выступление Тамары Ханум и познакомиться с ней. Композитор Исаак Дунаевский писал: ?Вы меня приглашаете в солнечный Узбекистан. Спасибо! Но солнечной будет любая страна, любое место, где находитесь Вы и Ваше замечательное искусство!?
Тамара Ханум открыла первую балетную школу в Ташкенте, организовала театр в Ургенче, до преклонных лет гастролировала по миру. Веселая, жизнерадостная по натуре, она магнитом притягивала к себе людей, рядом с ней энергия била ключом. Оптимизм, чувство юмора и сила духа помогли ей надолго сохранить свою красоту. Даже после восьмидесяти она не позволяла себе появиться на людях без косметики, не признавала домашних халатов, пользовалась хорошими духами, гордо неся звание народной артистки.
В 1986 году в доме Тамары Ханум еще при ее жизни открылась постоянно действующая выставка костюмов. А в 1991 году удивительной танцовщицы, прославившей узбекское искусство на весь мир, не стало. Стены ее дома, ставшего музеем, костюмы десятков народов мира, объездившие со своей хозяйкой несчетное количество городов и стран, множество подарков с дарственными надписями со всех уголков земли, личные вещи и фотографии - все это раскрывает перед нами жизнь легендарной артистки.

Анна ДЕМЕНТЬЕВА
17.01.2007
http://www.uzairways.com/news.aspx?pid= ... =693&cls=1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ
СообщениеДобавлено: 04 фев 2010, 15:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:39
Сообщения: 218
Изображение
Изображение
Изображение
А здесь - две легенды! Мукаррам Тургунбаева и Тамара Ханум
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ
СообщениеДобавлено: 04 фев 2010, 17:37 

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:37
Сообщения: 57
Ещё легендарные танцовщицы.

Вилоят Акилова - известная и заслуженная танцовщица, педагог и хореограф из семьи Народных Артистов Исахара и Маргариты Акиловых.

Изображение

Бабушка Вилоят Акиловой - Доворо - танцевала в ичкари у Эмира Бухары. Её отец - известнейший и заслуженный мастер Узбекского танца - Исахар Акилов, родом из Самарканда, вместе с Мухиддином Караякубовым, Тамарой Ханум и Мукаррам Тургунбаевой открывал Национальный Театр Узбекистана. Он также помогал создавать известные коллективы: Бахор, Шодлик, Гюзаль и многие другие. Исахар Акилов стоял у истоков современной хореографии Узбекского Классического Танца.

Изображение

На этой фотографии И. Акилов со своими дочерьми: Вилоят. Гаухар, Лолой и Зулейхой.

Изображение

Мама Вилоят Акиловой - Маргарита Акилова - была родом из Душанбе, Таджикистан. В 14 лет её привезли в Самарканд, чтобы выдать замуж за Исахара Акилова, и 53 года она прожила с ним в семейном и творческом союзе.

Изображение

Мама Вилоят рассказывала ей, что, когда она была ещё у неё в животе, уже тогда она танцевала. Танцевать для зрителей Вилоят начинала в раннем детстве - в 3 года. Однажды, её мама сказала, что она не будет танцевать на предстоящем концерте перед коллективом одного колхоза, т.к. Вилоят ничего не ела и не спала - она очень волновалась. После выступления, когда отец пошёл к директору за вознограждением, тот сказал, что он не даст ему все деньги, так как главная танцовщица в этот раз не выступала.

Изображение

Вилоят Акилова, помимо хореографического образования, закончила Педагогический Институт, факультет Русского Языка и Литературы. Она проработала 25 лет в Ансамбле "Шодлик". Её богатейший репертуар включал все стили Узбекского танца. В возрасте 40 лет она поехала в Москву изучать искусство хореоргафии у Игоря Моисеева. После возращения Вилоят Акилова организовала Ансамбль Бухарского танца Зарафшан. В 1989 ей присвоили звание Народной Артистки Узбекистана.

Изображение

Сегодня Вилоят Акилова не перестаёт танцевать. Она руководит своим ансамблем - "Шалом Ташкент". Много ездит на гастроли, преподаёт и делает постановки - передаёт молодым артистам свой бесценный опыт. Долгих лет ей жизни и плодотворного творчества!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

по материалам с сайта: http://home.earthlink.net/~rfriend11/Viloyat.htm


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ
СообщениеДобавлено: 04 фев 2010, 17:50 
скарабей в украине
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 02:13
Сообщения: 587
Откуда: Киев
Девушки, низкий вам поклон за такие редкие материалы!! :Bravo: :Bravo: :Bravo:
Как интересно, как красиво!
Эти танцы всегда были моей слабостью , несбывшейся мечтой :cry:
Здорово, что вам есть у кого поучиться!
От костюмов я вообще в обмороке :o
Пишите обязательно ещё - ждем!!!!!! :Rose:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ
СообщениеДобавлено: 04 фев 2010, 18:07 

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:37
Сообщения: 57
мы с удовольствием! :)

Видео Узбекских танцев

Муноджат - классика Ферганы

http://www.nartube.com/ac28c7559a7f3673f9058a84df269a5f0d93005d:l32s_5lfN-U.html

Хорезмские и Бухарские танцы - старая запись.

http://www.nartube.com/c43d692e32fa7cad7b4a1334b8dbb50525c1cd80:e3k0gHmppUQ.html

Прекрасная Кызлархон Дустмухамедова

http://www.nartube.com/da40cba5d42c7dcfab718ecd7b2daa6142687dd1:ASdUH9Jbt3Q.html


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ
СообщениеДобавлено: 05 фев 2010, 16:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2010, 11:42
Сообщения: 11
А это танцы Сурхандарьи, точнее ее горной части, Байсуна
Изображение
Изображение

По движениям очень похоже на наших эвенков))
Изображение

а еще там играют на хомусе
Изображение
и зажигательно танцуют мужчины
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ
СообщениеДобавлено: 05 фев 2010, 19:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:39
Сообщения: 218
А здесь можно увидеть фрагменты танца Сурхандарьи. танцует Рушана Султанова
http://www.youtube.com/watch?v=zsbHJrRd ... re=related
или вот ещё:
http://www.youtube.com/watch?v=ZTVpEaJs ... re=related

ФОТО С ФЕСТИВАЛЯ "БАЙСУНСКАЯ ВЕСНА"
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ
СообщениеДобавлено: 05 фев 2010, 19:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:39
Сообщения: 218
Характерным предметом в костюме Сурхандарьи, как мы можем увидеть на фото выше, является СОЧПОПУК ("соч" - волосы) - женское накосное украшение в виде кисточек.

Вообще, такие украшения вполне традиционны для Узбекистана в целом.
Это старинное украшение СОЧПОПУК, которое пришивалось либо к тюбетейке, либо крепилось к волосам:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ
СообщениеДобавлено: 06 фев 2010, 01:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:39
Сообщения: 218
В костюмах Сурхандарьи мы можем увидеть много интересной вышивки. Это искусство называется СЮЗАНЕ.

Светлана Вдовина:
Как память о моей весне
Я разверну в мгновенье ока
Узорчатое сюзане,
Как песнь роскошную Востока.
Горящих глаз, несмелых губ
Чадра надежно скроет тайну
И комнаты извечный куб
Мне дверь не отворит случайно.
И только звук не покорить.
И голос мой летит над крышей,
Как сокол, оборвавший нить,
Он будет рваться выше, выше...
Песнь донесет тот страстный вздох
Души, обманчиво усталой,
Тому, кто также одинок
И вечно виден у дувала.
Я вышиваю сюзане -
Узор неспешной мудрой песни.
Весна живет в моем ковре
И песня рвется в поднебесье.
Изображение
Изображение
Изображение
Само слово сюзане произошло от персидского слова "сюзан" - игла. Сюзане женщины вышивали разноцветными шелковыми нитями на шелковой или хлопчатобумажной ткани, обязательно оставляя кусочек недошитого полотна с тем, чтобы новая юная вышивальщица могла приложить руку к творению взрослых мастериц. В соответствии с народной традицией, незаконченный узор сюзане означал преемственность поколений и пожелание, чтобы в семье никогда не прекращались свадьбы. Издревле сложившихся свадебных обрядах орнаменту сюзане приписывалась магическая сила оберегов, призванных охранять счастье молодых от темных сил. Существовали разные школы техники сюзане, например: игла, ёрма, бигиз и т.д. Каждый кишлак, каждый регион отличался по технике вышивки.


А почитать на тему СЮЗАНЕ можно здесь:
http://www.naison.tj/PRIKL_ISSK/vishivk ... /p00.shtml
http://ferghana-blog.livejournal.com/28679.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 185 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Русская поддержка phpBB