Танец живота

Официальный сайт Даниэллы. Копирование запрещено!

Текущее время: 30 апр 2024, 05:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 185 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ
СообщениеДобавлено: 03 фев 2010, 09:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:39
Сообщения: 218
Золотое шитьё Бухары имеет свою собственную длинную историю.
Росписи дворцов Балалыктепа, Варахши, Афрасиаба VI-VIII веков изображают людей, одетых в золотошвейные одежды. О шелковом одеянии, расшитом золотом, в которое была одета на торжественном пиру жена Амира Темура Сарой - Мулък - ханум (Биби-ханым), упоминает в своем дневнике испанский посол при дворе Амира Темура в 1403-1406 годах Рюи Гонзалес де Клавихо. К концу XIX в это искусство сохранялось при дворе эмира Бухарского. Золотым шитьем украшались парадная одежда, головные уборы, обувь, принадлежности конских ездоков. Ремесло это было только мужским. Мастерство передавалось от отца к сыну.
Во время правления Бухары Эмиром Алимханом существовали небольшие мастерские, которые выполняли заказы дворца Эмира. Здесь вышивали мужские и женские халаты, женские тюбетейки и платки, мужские пояса. Золотошвейным искусством до революции занимались только мужчины.
События в Бухаре в начале с 20-х годов, связанные с падением эмирата, временно приостановили промысел, но, уже начиная с 30-х годов он возродился вновь.
В начале Х1Х и ХХ веков золотое шитьё Бухары, являясь одним из самых уникальных видов вышивания, обогатило этот вид искусства производством неповторимых изделий.
В 1930 году искусство золотошвейного ремесла при помощи старых мастеров возродилось в Бухаре, За прошедшее время ЮНЕСКО выпустило несколько книг об этом удивительном искусстве.
После революции были созданы золотошвейные артели, в которых женщины и девушки быстро освоили искусство золотого шитья.
В советские время Бухарская золотошвейная фабрика прославилась на весь мир своими вручную изготовленными товарами и установила торговые отношения с Москвой, Казахстаном, Латвией, Литвой, Азербайджаном, Арменией.
http://www.zarduz.uz/ru/index.php
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ
СообщениеДобавлено: 03 фев 2010, 13:15 

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:37
Сообщения: 57
Здравствуйте! :Rose:

Спасибо за приглашение на форум! Надеюсь, мы подружимся!!! :)

Да, Узбекские, а с ними и Таджикские, Уйгурские, Казахские и Киргизские, Туркменские и многие-многие другие - это одни из красивейших танцев Средней Азии! Одного форума точно не хватит, чтобы перечислить всю их красоту, богатство репертуара, многообразие стилей и жанров. Наши скромные знания - это капля от капли в море, но мы всё равно будем продолжать изучать это наследие народов Средней Азии.

Больше всего люблю Ферганский танец - с его утончённостью, истинной женственностью и духовностью.

Мукаррам Тургунбаева
Ферганский танец "Тановар"

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ
СообщениеДобавлено: 03 фев 2010, 13:41 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 17:36
Сообщения: 11073
Откуда: Москва-Каир-псков
Naznooz писал(а):
Здравствуйте! :Rose:

Спасибо за приглашение на форум! Надеюсь, мы подружимся!!! :)


обязательно подружимся!
приходите и друзей приводите! :Rose:

_________________
Девочки и мальчики! Посетители моего форума!
Огромная просьба!
Копируя материалы, фотографии и статьи
БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!

Чудеса случаются,
Люди улыбаются,
Двери открываются!
Деньги появляются!
и мечты сбываются


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ
СообщениеДобавлено: 03 фев 2010, 21:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:39
Сообщения: 218
Поскольку Назнуз разместила фото Мукаррам Тургунбаевой, я продолжу разговор о ней.

"Я называю Мукаррам Тургунбаеву - дочерью Весны... Она одна из тех немногих, кто основал школу узбекского танца, разработал систему, чтобы развить таинство танцевального искусства, искусства Весны".
Мухтар Ашрафи, народный артист СССР

Мукаррам Тургунбаева - легендарный человек: артистка балета, балетмейстер, педагог, заслуженная артистка СССР, создатель узбекского массового сценического танца, основоположница прославленного Государственного Заслуженного ансамбля народного танца «Бахор», одна из авторов-создателей школы узбекского танца, системы овладения хореографическим мастерством названным «Дойра дарс».
Изображение

"Я всегда поклонялась необыкновенной пластичности узбекских танцовщиц. Но одна из них - Мукаррам Тургунбаева - обладает величайшим даром: пластика её танца умеет радоваться, смеяться,
страдать...".

Галина Загурская, народная артистка СССР.

Дорогие форумчане, подробно о творчестве Мукаррам Тургунбаевой, её жизни, её творениях можно узнать на официальном сайте: http://www.turgunbaeva.ru/cgi-bin/page.cgi?lang=rus&p=1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ
СообщениеДобавлено: 03 фев 2010, 21:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:39
Сообщения: 218
А здесь размещаю интервью с последней руководительницей ансамбля "Бахор" Мамурой Эргашевой. К сожалению, ссылка на источние утеряна.
:sorry:

История танца уходит корнями в глубь веков. Маъмура Закирджановна, расскажите, пожалуйста, в чем его суть и смысл?
-Если говорить о танце вообще, то он зарождался сначала из обрядового, а позднее из религиозного ритуала. Кстати, отсюда такая его особенность , как исполнение группой. А что касается его сути или философии, то он служил и сейчас служит для выражения различных человеческих чувств: радости или печали, любви и восторга, в общем, всего того, что неразрывно связано с человеческой жизнью.
-Было бы интересно узнать и про историю узбекского танца. Кто стоял у его истоков? Чем он отличается от танцев других народов? Чем отличаются между собой направления узбекского танца?
-Все вышесказанное в полной мере относится и к узбекскому национальному танцу. Его истоки - в народном искусстве, которое постепенно перешло на сцену. Сейчас узбекский танец делится на чисто народный и классический. У истоков современного узбекского танца стоял Уста Олим Камилов, заслуги которого сегодня, к сожалению, начинают забывать. Многое сделали для узбекского танца и такие легендарные личности как Юсуфджан Кизик Шакарджанов, Тамара-Ханум, Мухиддин Кари Якубов, Мукаррама Тургунбаева, Исахар Акилов, Гавхар Рахимова. Именно они организовали первый национальный этнографический ансамбль в 1926 году. С того времени и ведется история современного узбекского танца..
На международную арену узбекский танец впервые вышел в 1936 году - на Всемирной выставке искусства в Париже. Там танцевала Тамара-ханум, и наша делегация была награждена золотой медалью. А бурно развиваться современный узбекский танец начал уже после второй мировой войны. Тогда появились первые узбекские оперы, национальные музыкальные спектакли. Во время войны в Ташкент были эвакуированы Ленинградская консерватория, московский и киевский театры. Сюда хлынул поток больших мастеров-композиторов, балетмейстеров, артистов. Многие из них после войны остались жить в Ташкенте. Они тоже оказали влияние на наш танец.
А своеобразие узбекского танца в том, что если в европейском танце ведущее место отводится движениям ног, то у нас-движениям рук. Кстати, старинный узбекский танец отличался как бы замкнутостью, он был медленный, в нем не было широких откровенных движений и взглядов. Руки не поднимали выше плеч. В самом старинном узбекском танце "Ката уйин" Уста Олима Камилова, впоследствии инсценированном Мукаррамой Тургунбаевой, можно наблюдать именно эти черты. А современный узбекский танец сильно отличается от него -не только гордым станом и открытым взглядом танцующих, но и техничностью, динамичностью. Правда, классические танцы все еще сохраняют сдержанность и простоту движений.
Можно выделить три школы узбекского танца: ферганскую, бухарскую и хорезмскую. Современный узбекский танец-симбиоз этих направлений.
Ферганский танец, будь то "Тановар" или "Муножот", отличается прелестью пластики движений, их нежностью. Ну а широко известная "Андижанская полька"- это чисто мужской ферганский танец, задорный и ритмичный.
Хорезмский танец ( "Лазги", например) отличается движением так называемых "сломаных пальцев". Есть интересная легенда о его происхождении. Говорят, что в древние времена в Хорезме правил царь, у которого была любимая наложница, умевшая прекрасно танцевать. Однажды она нечаянно сломала пальцы рук. Не зная этого, царь потребовал, чтобы она танцевала для него и его гостей во время пира. Наложница так сильно любила своего господина, что исполнила его приказ. Ни царь, ни зрители даже не догадались, что она танцует с травмой, и подумали, что это такой танец. Этот стиль так понравился всем, что стал в Хорезме самым популярным. А в другое время была хромая танцовщица по имени Анаш, которая тоже внесла в хорезмский танец своеобразные черты.
Бухарский танец- совсем другой (например, "Мавриги"). Во-первых, его отличает резкость движений и откинутые плечи, а во-вторых - золотошвейный костюм. Головной убор также совсем другой, с шарфами, которые закрывали лицо.
У кашкадарьинских и сурхандарьинских танцев также имеются свои особенности.
-А как выглядел узбекский танец, скажем, в начале, века?
-Прежде всего надо сказать, что его исполняли в "ичкари", то есть во внутренних дворах, куда посторонние мужчины не допускались. О том, чтобы танцевать открыто, не могло быть и речи. Иногда для танца в "ичкари" женщины переодевались в мужчин, а бывало и наоборот.
В старину было много движений и специальных танцев, связанных с религиозными обрядами и течениями. У многих народов такие танцы сохранились, а у нас они, к сожалению, утеряны. Хотя лет 30-40 назад их еще можно было увидеть даже в Ташкенте. Исполнителей этих танцев звали "Каландар машшок". У них были прекрасные голоса. Я хорошо помню, как они ходили по махаллям и, если их просили, танцевали и пели.
-В свое время ансамбль, которым Вы руководите, был широко известен не только в бывшем Союзе, но и за его пределами. Расскажите, пожалуйста, об истории его создания.
-В 1957 году, накануне VI фестиваля молодежи и студентов в Москве, нужно было создать ансамбль, который представил бы там Узбекистан. Народный артист Узбекистана Исахар Акилов набрал 12 девушек и поставил два танца. После успешного выступления этой группы на фестивале появилась идея преобразовать ее в ансамбль национального танца, что и предложили Мукаррам-опе. За прошедшие годы он стал одним из крупнейших коллективов узбекского танцевального искусства. "Бахор" побывал с гастролями в более чем 80 странах земного шара и прославил узбекский танец на весь мир. Ни одно крупное мероприятие в стране не проходило, да и сейчас не проходит без участия нашего ансамбля. Он стал народным в полном смысле этого слова. Сегодня в его репертуаре насчитывается более 200 танцев.
-Маъмура Закирджановна, а как переход к рыночным отношениям отразился на деятельности ансамбля "Бахор"? Предполагает ли статус Вашего коллектива определенную административную и финансовую поддержку со стороны государства? Как он выживает в нынешних условиях?
-Между прочим, можно сказать, что рыночные отношения начались для нас еще в советское время. Почему? Потому что мы никогда полностью не зависели от государства, хотя дотацию получали. До 90-х годов 70% нашего бюджета обеспечивало государство, а 30% мы зарабатывали сами. Во-первых, мы сдавали свой зал. Благодаря его уникальным акустическим особенностям у нас не было отбоя от арендаторов. Во-вторых, зарабатывали на бесконечных гастролях...
8 января 1997 года был издан Указ Президента Республики Узбекистан "О развитии национального танца и хореографии в Узбекистане". В соответствии с ним было создано творческое объединение "Узбекракс" имени М.Тургунбаевой, а на базе Ташкентского хореографического училища - Высшая школа национального танца и хореографии. В состав "Узбекракса" вошли республиканские ансамбли "Бахор", "Зарафшон", "Лазги", "Тановар" и др.
Создание "Узбекракса" мы восприняли с воодушевлением - ведь нас на 5 лет освободили от всех налогов и предоставили льготы, чтобы мы создали себе материально-техническую базу. К сожалению, этого не произошло. Видимо, сказались трудности переходного периода и то, что мы так и не смогли приспособиться к требованиям рынка за те 5 лет. А по их истечении нам было предложено перейти на полный хозрасчет.
-С какими задачами и сложностями встречается ваш ансамбль сейчас?
-Одной из важных задач для нашего коллектива является получение и обустройство своего зала. У нас в последнее время не было сольных концертов, потому что для этого нужны средства на новые костюмы и т.д. У нас сейчас даже администратора нет. Приходится работать на всех фронтах одновременно. Министерство культуры нам помогает, но этого явно мало. Например, на зарубежных гастролях последний раз мы были в 2002 году.
Сложности с финансированием сказываются и на коллективе: девушки заканчивают Высшую школу национального танца и хореографии и уходят танцевать в коммерческие группы. У меня остались только фанаты узбекского танца, иначе их не назовешь... На Западе танцы-это самый настоящий бизнес. А мы, несмотря на то, что у нас есть всемирно известное имя, профессиональный коллектив и прекрасная программа, зарабатываем время от времени концертами и выступлениями в мероприятиях республиканского масштаба. Бывает, зарабатываем и "левыми" концертами. К сожалению, нам пока не хватает коммерческого опыта.
Все мы понимаем, что ансамбль "Бахор" - достояние всего народа. Ведь наш репертуар- это классика узбекского искусства. Такое искусство не может существовать на чисто коммерческой основе. Поэтому государство всегда стремится оказывать необходимую поддержку и помощь.


Сегодня ансамбль "Бахор" не существует. Вернее сказать, существует формально. Такого масштаба, такого величия, таких танцовщиц уже, наверное, не будет. Это невосполнимая утрата для мира танца. Но очень хочется верить словам Мукаррам-опа: "Я не боюсь смерти, потому что моя жизнь - вся в танце. А танец - бессмертен. Мои ученицы понесут его дальше, в жизнь, а их ученицы передадут наш сказочно прекрасный танец далёким потомкам..."
На фото танцовщицы ансамбля "БАХОР"
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ
СообщениеДобавлено: 03 фев 2010, 21:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:39
Сообщения: 218
Солистка ансамбля "Бахор" Флорида Низамутдинова
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ
СообщениеДобавлено: 03 фев 2010, 21:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:39
Сообщения: 218
Девочки!
Здесь классический ферганский танец. Исполняет артистка ансамбля "Бахор" Рушана Султанова. Музицирует знаменитейший узбекский исполнитель Шерали Джураев. :Bravo:
http://www.youtube.com/watch?v=xUvQUrM91-4

Основу костюма для классического ферганского танца составляют платье, халат, головной убор, называемый "ТИЛЛЯ КОШ" (в переводе означает "ЗОЛОТЫЕ БРОВИ"). В этом варианте тилля кош украшен пёрышком (это персидское наследие : ). На груди украшение "ЗЕБИ ГАРДОН" и "ТУМОР"- маленькая металлическая сумочка, в которую женщины клали листочки с молитвами. Тумор всегда навешивается под правую руку. Височную часть прикрывает украшение в форме семечки (или перца) - оберег от дурного глаза. Обязательным атрибутом классического ферганского стиля является покрывало-фата из лёгкой полупрозрачной ткани.
Заплетённых кос в узбекском танце должно быть чётное количество. Как правило - шесть кос. ( Почему не должно быть нечётного числа кос - в традициях Средней Азии нечётное число часто связывают с похоронными ритуалами :pardon: ).
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ
СообщениеДобавлено: 04 фев 2010, 12:07 

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:37
Сообщения: 57
Названия трёх классических стилей Узбекского танца происходят от названий регионов, мест, где они зародились: Ферганский стиль в Фергане, Бухарский в Бухаре, Хорезмский в Хорезме. Каждый из этьих регионов некогда были центрами великих Ханств.

В Фергане (тадж. и узб. Фаргона, возможно, от Парвона - "мотылёк") в XVIII-XIX процветало Кокандское ханство. Этот регион в Средней Азии на территории Узбекистана, Таджикистана и Киргизии, составляя географическую и политическую целостность на протяжении всей своей истории, регион только в 1920-е был разделён между указанными странами, поэтому культура Ферганы является общей для многих народов, которые её населяли и населяют сейчас. Ферганский стиль танца является классическим стилем и в Таджикистане, как и классическая музыка Шашмаком.

Бухара́ (узб. Buxoro, в пер. с согд. яз. βuxārak зн. «удачная местность») — один из древнейших городов Узбекистана. Центр Бухарской области. Возраст Бухары превышает 2500 лет. В древности она входила в состав одной из областей Средней Азии — Согда, поэтому большинство населения Бухары составляют таджики. Помимо таджиков в городе проживают русские, узбеки, туркмены, армяне и представители других национальностей.
Некогда это был центр династии Шейбанидов, Бухарских эмиров. Кстати, древнее государство Узбеков было именно ханство Шейбанидов (XV в.).

Хоре́зм (узб. Xorazm, перс. خارزم) — древний регион Средней Азии с центром в низовьях Амударьи. Через Хорезм проходил Великий шёлковый путь. С конца III века столицей Хорезма был город Кят; в конце X века столица переносится в город Ургенч. Это был центр государства Хорезмшахов.

Вообще надо отметить, что современные Узбекская и Таджикские культуры очень много разделяют из древнего наследия своих общих предков - Персов, Тюрков, Арабов и т.д., хотя язык у них и разный.

По материалам электронной энциклопедии Википедия.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ
СообщениеДобавлено: 04 фев 2010, 12:13 

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:37
Сообщения: 57
А теперь найдите 10 отличий. 8)

Ферганский стиль

Изображение

Бухарский стиль

Изображение

Хорезмский стиль

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЗБЕКСКИЕ ТАНЦЫ
СообщениеДобавлено: 04 фев 2010, 12:21 

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:37
Сообщения: 57
А теперь определите сами, где какой стиль?

1. Изображение

2. Изображение

3. Изображение

4. Изображение

5. Изображение

6. Изображение

7. Изображение

8. Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 185 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Русская поддержка phpBB