Танец живота

Официальный сайт Даниэллы. Копирование запрещено!

Текущее время: 04 май 2024, 02:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "Когда хочется все бросить..."
СообщениеДобавлено: 09 май 2011, 20:37 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 17:36
Сообщения: 11073
Откуда: Москва-Каир-псков
Badriyyah писал(а):
Я так смотрю на эту ситуацию: как в любой деятельности, и в работе педагога, и танцора также важно понимать свои цели и мотивы в том, чем вы занимаетесь.
Так оценки, места, признание на конкурсах, одобрение зрителей/учеников/тусовки/авторитетов и т.д. - это все внешние мотивы. И ориентация на них часто может приводить к глубокой неудовлетворенности своей деятельности/окружающими/обстоятельствами и т.д., т.к. управлять внешними факторами нам порой не под силу. Ситуация на конкурсах, в тусовке беллиданса мало зависит от одного отдельно взятого человека. Да, можно быть революционером, новатором, создавать свою империю и т.д., но таких людей, кому это под силу, единицы. Остальным же остается просто работать над принятием существующего мира, таким, какой он уже есть, или по мере своих небольших возможностей стараться что-то потихоньку менять и двигать.
Второй аспект - это ориентация на внутренние мотивы, когда смысл занятий танцами не в достижениях или чьем-то одобрении-признании, а в самом процессе танца. Как говорится, художник - не тот, кто может рисовать, а тот, кто не может не рисовать. Ориентация на внутренние мотивы, намного больше наполняет смыслом то, что мы делаем. Ведь танец - это и реализация наших способностей, творчества, и возможность проявить во вне свой внутренний мир, создавая яркие образы на сцене, это и возможность нести радость людям, наполнять смыслом жизнь других людей – ваших учеников, зрителей, это и возможность познания богатейшей культуры стран арабского мира и т.д. и т.д., много чего еще можно найти для себя в танце.
Не буду углубляться в сложные теории мотивации, но суть в том, что если в процессе деятельности внешние мотивы не будут подкреплены внутренними, т.е. интересом к содержанию и процессу деятельности, то они не обеспечат максимального эффекта. В случае действия внешних мотивов привлекательна не деятельность сама по себе, а только то, что связано с ней (престиж, слава, материальное благополучие и т.д.), а этого часто недостаточно для побуждения к деятельности, отсюда и возникает желания со всем этим завязать.
И, возможно, часто причина желания все бросить в неверной мотивации, т.е. ориентации на внешнее.

Также другой причиной подобной ситуации, даже при развитой внутренней мотивации, может быть известный многим синдром профессионального выгорания, здесь тоже есть свои аспекты и рекомендации. Чтобы не переписывать известные факты, ниже просто приведу статью, в которой все доступно излагается. Ссылки здесь запрещены, поэтому ниже просто копирую статью в сокращенном варианте. Надеюсь, кому-то это будет полезно.

_________________
Девочки и мальчики! Посетители моего форума!
Огромная просьба!
Копируя материалы, фотографии и статьи
БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!

Чудеса случаются,
Люди улыбаются,
Двери открываются!
Деньги появляются!
и мечты сбываются


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Когда хочется все бросить..."
СообщениеДобавлено: 09 май 2011, 20:38 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 17:36
Сообщения: 11073
Откуда: Москва-Каир-псков
Badriyyah писал(а):
О «Синдроме профессионального выгорания» педагогов
Последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорание. В отечественной литературе понятие «профессиональное выгорание» появилось сравнительно недавно, хотя за рубежом данный феномен выявлен и активно исследуется уже четверть века (Maslach, Yackson, Jones, Freidenberger и др.). Явление выгорания проявляется в виде целого ряда симптомов, которые образуют так называемый синдром профессионального выгорания.
Что это за синдром и почему он возникает?
В процессе выполнения любой работы людям свойственно испытывать физические и нервно-психические нагрузки. Их величина может быть различной в разных видах деятельности. При небольших нагрузках, действующих постоянно, либо значительных разовых нагрузках бессознательно включаются естественные механизмы регуляции, и организм справляется с последствиями этих нагрузок сам, без сознательного участия человека. В других случаях, когда нагрузки значительны и действуют продолжительное время, бывает важно сознательно использовать различные приемы и способы, помогающие организму восстановиться.
Как установлено многочисленными исследованиями отечественных и зарубежных ученых, работа педагогов связана с большими нервно-психическими нагрузками. Здесь имеются в виду не только физиологические факторы, связанные с условиями труда: гиподинамия, повышенная нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты и т.д. Речь идет, прежде всего, о психологических и организационных трудностях: необходимость быть все время «в форме», невозможность выбора учащихся, отсутствие эмоциональной разрядки, большое количество контактов в течение рабочего дня и т.д. При такой работе день за днем уровень напряженности может накапливаться. Возможными проявлениями напряженности являются: возбуждение, повышенная раздражительность, беспокойство, мышечное напряжение, зажимы в различных частях тела, учащение дыхания, сердцебиения, повышенная утомляемость. Хотя могут быть и другие индивидуальные ее проявления. При достижении определенного уровня напряженности организм начинает пытаться защитить себя. Это проявляется в неосознаваемом или осознаваемом желании как бы уменьшить или формализовать время взаимодействия с учащимися.
Обобщение данных, а также результатов исследования деятельности специалистов, работающих с людьми позволило выделить три основные стадии синдрома.
Первая стадия — на уровне выполнения функций, произвольного поведения: забывание каких-то моментов, говоря бытовым языком, провалы в памяти (например, внесена нужная запись или нет в документацию, задан ли планируемый вопрос, какой получен ответ), сбои в выполнении каких-либо двигательных действий и т.д. Обычно на эти первоначальные симптомы мало кто обращает внимание, называя это в шутку «девичьей памятью» или «склерозом». В зависимости от характера деятельности, величины нервно-психических нагрузок и личностных особенностей специалиста первая стадия может формироваться в течение трех–пяти лет.
На второй стадии наблюдается снижение интереса к работе, потребности в общении (в том числе и дома, с друзьями): «не хочется видеть» тех, с кем специалист общается по роду деятельности, «в четверг ощущение, что уже пятница», «неделя длится нескончаемо», нарастание апатии к концу недели, появление устойчивых соматических симптомов (нет сил, энергии, особенно к концу недели, головные боли по вечерам; «мертвый сон, без сновидений», увеличение числа простудных заболеваний); повышенная раздражительность. Время формирования данной стадии в среднем от пяти до пятнадцати лет.
Третья стадия — собственно личностное выгорание. Характерна полная потеря интереса к работе и жизни вообще, эмоциональное безразличие, отупение, ощущение постоянного отсутствия сил. Человек стремится к уединению. На этой стадии ему гораздо приятнее общаться с животными и природой, чем с людьми. Стадия может формироваться от десяти до двадцати лет.

Эффективным средством профилактики напряженности, предотвращения «симптома профессионального выгорания» является использование способов саморегуляции и восстановления себя. К естественным способам регуляции организма и саморегуляциии относятся длительный сон, общение с природой и животными, баня, массаж, движение, танцы, музыка и многое другое. К сожалению, подобные средства нельзя, как правило, использовать на работе, непосредственно в тот момент, когда возникла напряженная ситуация или накопилось утомление.
Саморегуляция — это управление своим психоэмоциональным состоянием, достигаемое путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.
В результате саморегуляции могут возникать три основных эффекта:
эффект успокоения (устранение эмоциональной напряженности);
эффект восстановления (ослабление проявлений утомления);
эффект активизации (повышение психофизиологической реактивности).

Своевременная саморегуляция выступает своеобразным психогигиеническим средством, предотвращающим накопление остаточных явлений перенапряжения, способствующим полноте восстановления сил, нормализующим эмоциональный фон деятельности, а также усиливающим мобилизацию ресурсов организма.
К естественным приемам регуляции организма можно отнести:
смех, улыбка, юмор;
размышления о хорошем, приятном;
различные движения типа потягивания, расслабления мышц;
наблюдение за пейзажем за окном;
рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей;
мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее);
«купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;
вдыхание свежего воздуха;–чтение стихов;
высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

Способы саморегуляции (САМОВОЗДЕЙСТВИЯ)(далее в статье приводятся конкретные упражнения, при желании их в большом количестве можно найти в интернете, либо, если хотите, могу поделиться ссылками в личку).
I. Способы, связанные с управлением дыханием
II. Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением
III. Способы, связанные с воздействием слова
IV. Способы, связанные с использованием образов

В заключение отметим следующее. В работе по профилактике нервно-психической напряженности первостепенная роль должна отводиться развитию и укреплению жизнерадостности, вере в людей, неизменной уверенности в успехе дела, за которое взялся.
Жизненный успех не дается без труда, иногда без тяжелых потерь. Надо быть готовым с наименьшими страданиями пройти через обиды, измены, потери. Для этого следует приучить себя не пропускать в сферу эмоций чрезмерные раздражители, несущие боль и отрицание многих человеческих ценностей.
Конечно, несчастья близких, общественные катастрофы, неудачи в работе, собственные промахи не могут не расстраивать человека. Но не следует считать такие неудачи непоправимыми катастрофами. То, что можно, следует исправить. А на нет — и суда нет, как говорят в народе.
Большая мудрость содержится в изречении: «Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить, терпение — принять то, что я не могу изменить, и ум — отличать одно от другого».
(по материалам газеты «Школьный психолог»)

_________________
Девочки и мальчики! Посетители моего форума!
Огромная просьба!
Копируя материалы, фотографии и статьи
БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!

Чудеса случаются,
Люди улыбаются,
Двери открываются!
Деньги появляются!
и мечты сбываются


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Русская поддержка phpBB