Танец живота http://www.skarabeystars.ru/forum/ |
|
КРИТИКА http://www.skarabeystars.ru/forum/viewtopic.php?f=28&t=1377 |
Страница 4 из 6 |
Автор: | Dalika [ 12 фев 2010, 00:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: КРИТИКА |
Да, я рассуждала о цене репетиций не с точки зрения сложности, а с точки зрения, что это инвестиция в рекламу школы. Если бы на конкурсах и концертах скрывалось бы, кто преподаватель, был бы конечно другой разговор:) По поводу сверхурочных очень спорно... Теоретически вроде должны платить, но лично я с таким не сталкивалась:) Премию за хороший результат давали, да, а вот сверхурочные оплачивать, это по-моему в Советском прошлом. Да и если они остались - речь о работе "на дядю", а если у тебя свой бизнес - за переработку тебе никто не заплатит, зато, при успешной работе, получишь больше прибыли. (То есть, к примеру, в школу придет больше учеников, готовых учиться за большие деньги:)) А вообще да, с моей стороны глупо на эту тему спорить, особенно если учесть, какого успеха достигла группа "Скарабей" Но теоретически порассуждать очень хотелось. Лучше вернемся к критике:) Вспомнилось вот что: у меня, как у стеснительной личности (это я сейчас что-то разошлась), бывает проблема: вроде замечаний хочется (конструктивных конечно, еще лучше, похвалы ), и понимаешь, что чтобы получить больше внимания, лучше встать в первые ряды. Но начинает казаться, что первые ряды для тех кто лучше танцует, мол, что мне там делать (да и КРИТИКИ боязно заполучить ), в результате часто вставала подальше. И очень радовалась, когда Даниэлла в течение урока меняла ряды местами:). Цель, насколько понимаю была чтобы всем все всё увидели, но и в другом аспекте получался плюс, спасибо:) |
Автор: | DANIELLA [ 12 фев 2010, 01:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: КРИТИКА |
Dalika писал(а): Да, я рассуждала о цене репетиций не с точки зрения сложности, а с точки зрения, что это инвестиция в рекламу школы. Если бы на конкурсах и концертах скрывалось бы, кто преподаватель, был бы конечно другой разговор:) Это ученикам так кажется! Преподаватель очень многое делает чтобы группу знали и чтобы ученики состоялись на сцене как таланты! Согласитесь сами ученики себя не продвигают (если это группа). И сами даже собраться не могут раз уж на то пошло. Что относительно Скарабея то идут заниматься на имя Даниэлла. Имя давно раскручено. А состав группы меняется от танца к танцу.. от номера к номеру. А могло бы быть иначе если бы хотели этого все члены коллектива, а не отдельные его члены. Больше всего я этого хочу! Так работать проще было бы и быстрее. Но раз ВСЕ так ВСЕ..... Я же не могу заставлять насильно людей что то делать. Важно чтобы человек сам хотет чего то достичь. А не чтобы я его упрашивала и уговаривала. Еще не хватало! Dalika писал(а): По поводу сверхурочных очень спорно... Теоретически вроде должны платить, но лично я с таким не сталкивалась:) Премию за хороший результат давали, да, а вот сверхурочные оплачивать, это по-моему в Советском прошлом. Да и если они остались - речь о работе "на дядю", а если у тебя свой бизнес - за переработку тебе никто не заплатит, зато, при успешной работе, получишь больше прибыли. (То есть, к примеру, в школу придет больше учеников, готовых учиться за большие деньги:)) Например я знаю что на заводах и в некотрых конторах за сверхурочное время и выходные оплачивают двойной тариф. Это факт. Но дело не в этом. Это лишь как пример было. БИЗНЕС Это звучит гордо! Арабские танцы это не формат бизнеса.... И НИКОГДА БИЗНЕСОМ не будет в нашей стране точно! Это формат хобби за которое ты получаешь небольшие заработки. А иногда и не получаешь, а только тратишь на обучение и аренду. И даже иногда оплачиваешь из кармана. Dalika писал(а): и понимаешь, что чтобы получить больше внимания, лучше встать в первые ряды. Но начинает казаться, что первые ряды для тех кто лучше танцует, мол, что мне там делать (да и КРИТИКИ боязно заполучить ), в результате часто вставала подальше. И очень радовалась, когда Даниэлла в течение урока меняла ряды местами:). Цель, насколько понимаю была чтобы всем все всё увидели, но и в другом аспекте получался плюс, спасибо:) А мне кажется что хороший преподаватель видит всех! Неважно какой это ряд! Тогда зачем зеркало в зале? преподаватель должен иметь объемное зрение как у пчелы! |
Автор: | DANIELLA [ 12 фев 2010, 01:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: КРИТИКА |
Относительно группы. Дешевле было бы ЕСЛИ БЫ все собирались на репетиции "как часы" в отведенные для этого дни. И тогда бы не пришлось терять время на долгие объяснения тем прогульщикам которые постоянно тянут группу. И второе. Группа должна иметь день для прогона всех танцев. Хотя бы раз в неделю. Прогон и учение нового номера. ВОТ ТОГДА БЫ был бы толк! А так Галя.... только одни разговоры.... а на деле сама знаешь что. Одни топят других.... Те "другие" терпят сначала, потом возмущаются, и в итоге начинают тоже тянуть группу и прогуливать. Как это называется ? Пропадает всякий запал что то творить с группой... Вот Наталья Нестеренко верно подметила. Мало кто хочет работать с группой. Много ли вы видели профессиональных школ у которых есть группы? То то же! Если и собираются то на раз станцевать на концерте. Неинтересно всегда тащить коллектив за уши. Особенно когда народ в группе не горит желанием что-то творить. Поэтому с сольниками занимаются на индивидах. С теми кому это действительно нужно! |
Автор: | Анастасия [ 13 фев 2010, 17:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: КРИТИКА |
Вообще,адекватно критику воспринимают только те,кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотят заниматься тем или иным делом(в данном случае тж),действительно хотят развиваться и расти!! Такие люди,даже если они супернежные особы никогда не обидятся на критику! расстроятся...да,возможно,но не обидятся! |
Автор: | Амаль [ 15 фев 2010, 01:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: КРИТИКА |
Да, критика- это сложный вопрос! Один и тот же человек в зависимости от настроения может обидеться на критику, а может и конструктивно принять! Я в свое время обижалась на своего преподавателя, плакала потом, не хотела больше приходить, но проходило время- и я понимала, что она была права! Теперь и со своими девочками так поступаю, вижу, что обиделась- даю время на переосмысление. Хотя критик из меня никакой- больше хвалить стараюсь или критику в шутку перевожу |
Автор: | Illham [ 15 фев 2010, 15:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: КРИТИКА |
Критика..хмм.. Нужна как воздух . Ненавидим мы её и боимся и хотим услышать. Даже сами себя критикуем перед тем как спросить - ну что, как я? Есть критика очень злая и обидная , которая не забывается долго. А есть такая, что ты даже и не заметил , что тебя критиковали Самый мой любимый и важный критик - Даниэлла . От неё не укроется ничего ! Жесткий, безапеляционный , безжалостный критик. Но, странное дело - её критика не заставляет меня сжаться в комок и бросить все к черту, а наоборот - хочется все скорей исправить! Не знаю, что бы она ни говорила - мне не обидно , наверное потому, что от чистогго сердца и сразу даются направления исправления ошибок. Я препод, а значит - критик. Однажды довела свою ученицу до слез. Перегнула палку. Так мне было самой стыдно и неприятно - до сих пор помню .. Надеюсь, что она меня простила... Ведь так тяжело, когда учитель критикует, а другие хохочут над тобой Но вспе равно , думаю, учителя должны быть строгими критиками , самыми строгими. Тогда будет результат. Это такой шаткий баланс - не обидеть, не оскорбить - донести ... Для меня пример - хореограф моей дочери . Ни разу на вопрос - ну что, как они станцевали - я не слушала - отлично или хорошо Всегда или плохо, или ужасно - изредка так себе или ещё реже - нормально. Но вы бы видели, как они её любят, как бегают к ней из хореографического училища выращенные ею птенцы. Как она плачет, когда их засуживают - в три ручья. Как тихо на уроке , когда она кого-то распекает - слышно, как муха пролетает. И как они сияют , когда " - а Татьяна Анатольевна меня похвалила!" И она тоже переживает, если думает, что кого-то слишком сильно ругала , и звонит домой и спрашивает - ну, что - не плачет, не обиделась? Дети из кожи вон лезут, ради этой похвалы и улыбки учителя . И есть результат - иногда просто чудо - из нефактурных детей, часто забракованных в других студиях - вырастают вдруг прекрасные лебеди , настоящие таланты!!!Потому что человек этим дышит ! |
Автор: | Нури [ 27 фев 2010, 20:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: КРИТИКА |
Nataly Shatto писал(а): Как бы ни хотелось всячески стимулировать у учеников желание учиться, участвовать в групповых танцах, репетировать и выступать, к сожалению, опыт неоднократно показывает, что чем больше идешь людям на встречу - бесплатные репетиции, занятия, костюмы, постановки, уговоры, и.т.д. - тем меньше это им оказывается надо. В результате ты еще и свои деньги будешь платить за аренду зала, а тебе будут рассказывать что и как ты делаешь неправильно. К сожалению, это так. При чем это не только мой опыт, но и многих коллег. Поэтому многие хорошие преподаватели отказались от шоу-групп в итоге после ряда разных случаев (а такие случаи бывают везде), занимаются индивидуально с теми, кому это нужно и все. Не потому, что жалко заниматься бесплатно или за какую-то минимальную плату, а потому что после такого отношения руки действительно опускаются Ой, как это знакомо и горько... Я опять сейчас выделила время СПЕЦИАЛЬНО для тех, кто готов вкалывать и вкладываться. Не знаю, что получится, может опять плюну на все, и скажу - конкурсы мне не нужны. Потому что так легче отвечать на вопросы - "Нури, ты так давно работаешь, а где же твои звезды?" Хочется прямо в рифму ответить. Потому что те, на кого ставишь, подводят в самый ответственный момент. И снова начинаешь с нуля. Потому что этому кандидату за школу отдана уйма сил, энергии и времени. Основная масса, кто занимается - еще учится, работает, женится, рожает и разводится и депрессует, экзаменуется и командировничает, блин. И танцы для них, понятно, идут после после этого всего списка, и упрекать их в этом нельзя. Где то глубоко я их понимаю. Очень глубоко. И только единицы готовы жизнь свою посвятить и зарплату на уроки, МК и костюмы. Вот поэтому надеешься только на тех, кто горит. И когда я вижу списки за 11 лет моей преподавательской деятельности - учеников х... туча, эти танцы прошли через их жизнь эпизодом. Хорошо, если удалось кого то задержать. Тост - слава педагогам, нервы свои и надежды отдающим КАЖДОМУ, приходящему в класс. Но девки, верните же хоть часть того, что они в Вас вложили.....Нельзя же всю жизнь проездить на дачу на посевные, переставлять мебель, клеить обои или праздновать эти юбилеи родственников. Есть же что-то еще в жизни.... Крик души... А, и по теме - просят - ну поругайте нас, ну скажите, что не так... Учиться, ходить на МК, концерты и конкурсы, одеваться - для группы и индивидуально, а еще дуэтом и в трио с квартетом, и каждый урок чтобы видно было, что техника лучше, память четче, а лицо естественней. И импровизация чтобы шла, как песня, а не "ой, я не знаю, что делать" А чтобы как только слышите ритм -тело отвечало, чтобы не могли устоять. Чтобы дружной толпой - по всем фестивалям, площадкам и конкурсам. И стильно одетые и вкусно пахнущие, и деньги есть на новые идеи, костюмы и исполнение танцевальных мечт. Поругайте... Вот, ругаю...Критика. |
Автор: | Лина [ 11 мар 2010, 00:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: КРИТИКА |
Dalika писал(а): ... Согласна, да, что оплачивать аренду из своего кармана - перебор. Но если сделать репетиции платными, но подешевле уроков для "простых смертных", тоже не ценят и на шею садятся? тоже садятся. и занятия вдвое дешевле остальных, и постановки по самой низкой цене (дешевле только даром), и сплит в зал за собственные деньги, и аренду оплачивала, и участие в МК для тех, кто должен был там быть, а не мог из-за денежных затруднений, и участие в конкурсах по тем же причинам, уж не говорю о душевном вложении в каждую, когда делала все, чтобы поверили в свои силы, чтобы перестали трястись перед каждым выходом, чтоб не ревели белугами при не очень удачном выступлении после концерта или конкурса. какая критика, вы что?! пиарила не по-деЦки. и только мед в уши. и они поверили, что они лучшие, что только они - звезды, что они неприкасаемые. чем закончилось? требованием организовывать им заработки, гастроли, а также платить за наши же (не оплаченные ими по полной стоимости) постановки на наших же концертах. это уже больше об Алиф. исключили из школы. полилась ТАКАЯ грязь! и все под прикрытием. никогда в открытую, все из-за угла, из-под тишка, с наивно открытыми честными глазами: что вы, это не мы, как вы только могли подумать? тьфу! сейчас новый состав. прежних ошибок с "медом в уши" стараюсь не допускать. идет работа. и есть результат. за время меньшее, чем с прежним составом, девочки практически с нуля выросли на голову выше тех. но не коснется ли и их звездность. не знаю. очень этого боюсь. не хочу повтора, такого разочарования я за свою достаточно уже долгую жизнь НИКОГДА не испытывала. а с критикой тоже проблема. девчонки очень трудолюбивые (тьфу три раза), идут за Алиф по первому слову (что касается костюмов, выбора танцевального материала и пр.), и очень сложно им говорить, если что-то не так. страшно душу царапнуть. они и так у нас самокритичные просто до ужОса. короче, осваиваем профессию психолога. поможет ли? не Нааююю... |
Автор: | Illham [ 11 мар 2010, 01:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: КРИТИКА |
Лина, а сколько уже новый состав держится? По времени. Очень интересно - когда же начнутся первые поползновения звездности ? Для некоторых - это первый концерт школы , в который их взяли - заводят темку в звездной - нахваливают друг друга - перестают ходить на уроки - они уже умельцы . А я с ужасом смотрю на дело рук своих - это я не досмотрела - расхвалила, а надо было ругать ... И жутко думать, что кого -то переругала , забила и он ушел и вспоминает с горечью и не хочет танцевать , потому что я отбила охоту. Не знаю, есть ли такие, но наверное есть... у каждого педагога есть. Ошибки, как их избежать? |
Автор: | Badriyah [ 11 мар 2010, 13:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: КРИТИКА |
вот читаю и обратила внимание, что жалоб от преподов намного больше, чем от учеников. Т.е. критики сами бояться критиковать? и сами потом страдают...Это ВАШ коллектив и он является прежде всего ВАШИМ отражением. Вы диктуете правила, моду, технику и т.д. в своей собственной группе. И правило критики тоже. Не утврерждаю на 100%, но может отношения в группе и к группе -есть проекция ваших отношений? и то как , что и зачем (мотивация прежде всего) вы делаете , отражается в полной или неполной мере)) на вашем коллективе? Хотите изменить отношения к вам, к танцам, к тому, что вы для них делаете? начните с себя.....ну и всегда есть часть НЕВАШИХ учеников, они уйдут полюбе, останутся те, у кого вектор совпал) |
Страница 4 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |