Танец живота

Официальный сайт Даниэллы. Копирование запрещено!

Текущее время: 19 апр 2024, 07:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Шаабан Абдель Pахим (Shaaban Abdel Rahim)
СообщениеДобавлено: 10 окт 2008, 23:29 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 17:36
Сообщения: 11073
Откуда: Москва-Каир-псков
Изображение

Шаабан Абдель Pахим (Shaaban Abdel Rahim) самый популярный нынче египетский исполнитель шааби.

http://www.youtube.com/watch?v=FRmayf85 ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=0pciRGoBd30

статья на англ.
http://www.tbsjournal.com/Grippo.html

_________________
Девочки и мальчики! Посетители моего форума!
Огромная просьба!
Копируя материалы, фотографии и статьи
БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!

Чудеса случаются,
Люди улыбаются,
Двери открываются!
Деньги появляются!
и мечты сбываются


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаабан Абдель Pахим (Shaaban Abdel Rahim)
СообщениеДобавлено: 16 окт 2008, 22:17 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 17:36
Сообщения: 11073
Откуда: Москва-Каир-псков
Перевод: Сергеева Елена

ДУРАК ПОЕТ ГЕРОЙСКИЕ ПЕСНИ: ШААБАН АБДЕЛЬ РАХИМ, ЕГИПЕТСКИЙ ШААБИ И ВИДЕОКЛИП "ФЕНОМЕН"
текст James R. Grippo

"Если ты хочешь плавать в глубинах окена Правды, ты должен превратить себя в ноль" (Махатма Ганди)

Когда 12 карикатур, изображающих Пророка Мухаммеда были опубликованы в датской "Jyllands-Posten" 30 сентября 2005г, мало кто предвидел всплеск ожесточения, который проявился как результат того, что эти картинки перепечатали некоторые европейские газеты в начале 2006. Датские мусульмане , которые вскоре в ответ начали протестовать, поначалу привлекли мало внимания международной общественности. В начале февраля 2006, тем не менее, премьер-министр Дании Anders Fogh Rasmussen описал ситуацию как худший международный кризис в Дании со времен Второй Мировой войны, заявил, что 139 демонстрантов погибло и 823 ранены в стихийных протестах в Афганистане, Кении, Ливии, Нигерии, Пакистане и Сомали. Всплеск насилия прокатился после того, как карикатуры были перепечатаны в более чем 50 странах. Карикатуры в Jyllands-Posten спровоцировали глобальный конфликт и беспорядки не только потому, что графические изображения Аллаха и Мухаммада оскорбляли достоинство и религиозные чувства мусульман, но и нарушили дружеские отношения с мусульманами, т.к.изображения были поняты многими агрессивно настроенными мусульманами как часть бОльшего глобального конфликта между христианским западом и мусульманским востоком.


Когда полемика о карикатурах достигла своего апогея, суперзвезда египетского шааби, Шаабан Абд Эль Рахим выпустил песню только в формате видеоклипа, которая называлась “Khalasna al-Sabr Kullu” ("Мы все потеряли терпение"). В феврале 2006 клип транслировался по египетским спутниковым каналам ("Melody Hits" и "Mazzika") в течении нескольких недель, позже стал повторяться реже. Показ этого клипа в СМИ обеспечил египетских и арабских мусульман аудиовизуальным подтверждением их оскорбления. Это была попытка рассмотреть роль Ш.А.Р. в инокамыслии в египетской музыке шааби и его использования как форму воплощения для быстрого распространения политических взглядов. ти темы обсуждались к контексте воплощения Ш.А.Р-мом двух мощных культурных ипостасей: "Дурак" и "Герой"


ЕГИПЕТСКОЕ ШААБИ, КУЛЬТУРНАЯ ДОСТОВЕРНОСТЬ И ИНАКОМЫСЛИЕ.

В Египте наших дней, популярная музыка может рассматриваться как две частично совпадающие категории: шааби и шабаби. Шааби дословно значит "популярный", но более правильно понимается как "из народа", это равнозначно "народной музыке", иногда либеральной, старомодно-народной, иногда популяризирующей провозглашение городской фольклорной музыки, традиционно исполняющейся низшими классами на праздниках типа свадьбы или обрезания. Как многие другие "традиционные" жанры, музыка шааби исполняется в местах отдыха. Она ассоциируется с ночными клубами и кабаре низкого уровня. Второй термин, шабаби дословно значит "из молодежи", и самое подходящее определение-это "молодежная музыка". Однако, это путает смыслы с глянцевые издания и поп-музыкой высокого класса, который обычно характеризуется нарочито гламурными певцами-суперстар. Хотя поклонники шабаби фактически состоит главным образом из подростков, как это подразумевается названием, ей наслаждаются и взрослые всех возрастов. Оба стиля совпадают в классовыхи культурных границах. К примеру, звезды шааби иногда выступают на свадьбах высокого класса (часто в 5-звездных отелях), а музыка шабаби выглядит (в видео-клипах) и звучит (на кассетах и по радио) для всех частей общества.

Появившийся на подмостках каирских ночных клубов в начале 1980-х, Ш.А.Р. стал одним из господствующих лиц в музыкальной культуре шааби. термин шааби сам по себе определил круг, который обозначил людей, места и вещи так же, как модели одежды, поведения и круг общения, обычно ассоциируемые с традиционными и популярными классами.Тем не менее в последние 20 лет шааби развилось дальше их своих пролетарских корней и сейчас колеблется между фольклором низшего класса и средним/высоким классом "фанком" (джаз в стиле фанка, напоминающий негритянские госпелы-духовные песнопения). Получив вкус "улиц" с безопасного расстояния или осуществить желание испытать мусульманский или арабский "гнев", звезды шааби как Рико, Хаким и Ш.А.Р.могли расширить свой круг фанатов среди всех классов.


Несмотря на применение всеми классами, этот термин несет различные смысловые оттенки в зависимости от того, кто его использует. У одних это слово пробуждает чувство asala, или "достоверности", которое особенно ценится местыми египтянами. Asala это знак принадлежности "низшего класса", но и, конечно, современной концепция обращается к нему. У других, у высшего класса, infitahi (богачи, нувориши) и египетской интеллигенции шааби в первую очередь ассоциируется с необразованной толпой, первобытными обычаями и даже вульгарностью в речах и одежде. С этой точки зрения, шааби противопоставляется романтическому и чувственному идеалу фольклорной культуры, установленному в конце 20-го века египетским национализмом, современной идеологией и культурной политикой. Египетская "идеология изменений" активно использует манипуляцию "традиционализмом" для воспитания "современности" в борьбе Египта за самоопределение, основанную на воображаемом прошлом. Определенно эти идеологические тезисы главенствовали при официальном осуждении музыки шааби, в других условиях получившей бы статус истинной музыки, аутентичной.

С начала 20 века, исполнители шааби использовали двойное значение этого слова-как маркер подлинного стремления к национальной самобытности, и в то же время как определитель черты, характерной для чувств современного народа--создавать традицию публичного несогласия и комментирования. К примеру, Sayyid Darwish (1892-1923), известный своими живыми яркими песнями о каждодневной жизни египтян, был признан как "народный артист" (fannan al-sha‘b). Darwish был одним из первопроходцев в арабской музыке, лидер "культурного возрождения", и певец Революции 1919г (Ghazaleh 1999).Он оказал плодотворное влияние на его последователей Anwar il-‘Askari и Abu Dra‘a скрывать едкие комментарии насчет британской оккупации в песнях с двойным смыслом. Следующее поколение певцов, таких как Mohammed Taha, Mohammed Rushdi, Mohammed al-‘Izabi появившихся после провозглашения Египетской Республики в 1953 и создававших живые образы шааби и часто непристойные комментарии, направленные на постколониальное состояние, контролировавшееся египянами больше, чем иностранцами. Во второй половине 1970-х, слова песен шааби стали более бесстыдными и передающими настоящие испытания рабочего класса, становившегося все более мощным и городскую народную культуру.После поражения Египта Израилем в Арабо-Израильской войне 1967г, и потери самых любимых национальных каконических певцов: Umm Kulthum (умерла в 1975), ‘Abd al-Halim Hafez (умер в 1977), and Farid al-Atrash (умер в 1974), широко распространилась депрессия, обстановка стала небезопасной и раздражение стало преследовать нацию в связи с ростом нищеты и перенаселением. Сцена была отдана "крестному отцу" современной музыки шааби, Ahmad ‘Adawiya, для создания музыки для нового рабочего класса , класса, который был создан, но не был доволен спорной экономической политикой "открытых дверей" Садата. Adawiya продал более одного миллиона копий его первого коммерческого выпуска. Он был поддержан в большей степени простым народом и возникающей "кассетной культурой", что позволило покупателям миновать государственных кураторов по культуре, которые внимательно контролировали и создаваемых суперзвезд, через государственную монополию над радио и ТВ. Любимый миллионами, но запрещенный на ТВ и радио, Adawiya установил стандарт для тысяч исполнителей шааби после него, включая Ш.А,Р,


ИСКУСНЫЙ БАЛАНС Sha‘bola

Ш.А,Р, также ласково называемый своими поклонниками Шаабола, жил в относительной неизвестности около 20 лет, пописывая местные песни, вызывающими дискуссию. Он прорвался к международной славе с песней Ana Bakrah Isra’il ("Я ненавижу Израиль") в 2001, позиционируя себя как социально-политический комментатор простого происхождения. Он с гордостью заявляет в интервью, что все еще живет в деревне со своей мамой и раньше был гладильщиком в прачечной. Он носит свой "фирменный знак"--двое золотых часов (по одним на каждой руке), броские туфли, которые не подходят ни к его ремню, ни к одежде (которая, как он говорит, совпадает с обивкой мебели и шторами), Ш,А,Р, бард, похожий на клоуна, который редко ведет себя серьезно. Но это все та же клоунообразная персона, которая ко множеству причин его уволить относится как к плохой шутке. Он говорит:"Я имею право петь. Я патриот и популярен у людей. Я ироничен, но это не значит, что я не могу рассуждать о жизни". В Египте, где общество более толерантно, А.Р. не только искусно обходит цензуру , но также занимает твердую позицию одного из самых знаменитых египетских певцов шааби, затрагивающих главные текущие спорные социальные и политические события.

Утверждая, что ничего не смыслит в политике, ШАР находит отклик у публики, который варьируется от насмешек до поклонения. Потому что скромность АР и его злободневные песни, многие воспринимают его слова за истину и видят в нем героя, который расширил границы социальной приемлемости находящих отклик чувств широких масс. Однако, в силу своей культурной самобытности шааби и его "неуважаемой" карьеры в профессиональных выступлениях на свадьбах и в ночных клубах, высококультурные мужи, представители правительства и интеллигенция регулярно бранят и принижают его "искусство".

Побывав однажды в месте на улице Мухаммеда Али, где собирался для развлечений низший класс, где выступал АР, Nieuwkerk описал спорную позицию профессиональных развлекателей главным образом среди престижа и двойственности:

"Профессиональные артисты занимают центральное место среди важных событий в людской жизни, таких как рождение, помолвка и свадьба. Праздники без артистов это не настоящие праздники. Артисты необходимы потому что они делают людей счастливыми-они "производят" счастье. Кроме этого, исполнители-объекты престижа и соперничества. Чем более дорогой и знаменитый исполнитель, тем более престижно дл ясемьи его пригласить. Да, несмотря на их важность, артисты, главным образом, не уважаемы или не так престижны.




Однажды достигнув успеха в конце 1990-х, АР начал появляться на египетском ТВ в ток-шоу и давать интервью в газетах, где он обычно создавал себе образ комика (точнее, дурака), который неправильно произносит слова, упускает суть вопроса и поет на темы, которые он якобы не понимает. Зачастую к его внешности относятся пренебрежительно, как пишут в статье , напечатанной в англоязычном журнале "Египет сегодня":

Шаабола (как называют его преданные фанаты) доказал, что он не "певец одной песни", становясь лицом, твердо обосновавшимся на свадьбах египетской элиты в 5-звездных отелях. И это вопреки тому, что у него лицо со шрамом от ножевого анения, жирные волосы, странный вкус в одежде-не говоря уже об отсутствии реальной возможности петь--делает его сомнительным поп-идолом в лучшем случае и посмешищем-в худшем.


Другой репортер описывает АР как "пухлого мужчину с мокро выглядящими волосами и сломанными желтыми зубами, неумело залеченными, с глубокопосаженными глазами с претензией на улыбку, чего недостаточно, чтобы скрыть взгляд искоса". Его музыка отражение его самого и его отсутствия воспитания:неображованный гладильщик, сын такого же необразованного гладильщика, выросший в маленькой деревне Mit Halfa в Египте. Al Ahram’s Khalil более аккуратно описывает АР как "вычурного певца" с "комической манерой поведения, тусклым взглядом и стилем, вызывающим галлюцинации". Хотя он считается "голосом народных масс", Khalil подозревает что АР может "вести людей вниз общеизвестными садовыми тропами"



Понятие о том, что АР-это народный герой, голос людей, было дискредитировано тем, что он наживается на потоке социально-политических событий и псевдо-экстремистских взглядах, которые в большей степени распространены среди большого количества населения. Charles Paul Freund, главный редактор Reason Magazine критиковал АР называя его "жалким проводником низкой культуры, одним из тех, кто положил на музыку параноидальные настроения, которые слишком часто слышатся на Востоке и загнан в угол сбукультурой поп-музыки параноидальной ненависти". Корреспондент antiwar.com Bargainier опубликовал статью с жесткой критикой Freund-а. Направленный антивоенной песней АР "al-Darab X al-‘Iraq" (Бомбежка Ирака), Bargainier пишет " Какую паранойю вы увидели в изложении фактов? Соединенные Штаты вторглись в Афганистан и вскоре поступили так же с Ираком, Израиль оккупировал Западный Берег и Голанские высоты." Осввещая дальше тему вокруг "Деликатного баланса Шааболы", Bargainier продолжает:

"Freund также внушает, что АР меньше всего народный герой, а просто рупор египетских лидеров. Да, египетское радио запретило его песни и официально объявило на него табу. Это может быть умная попытка поддержать образ мятежного певца, но парень, который два года назад напрямик заявил "Я ненавижу Израиль" не будет,к ак представляется, нуждаться в такой помощи."

Hammond:"По собственному опыту,
отношение к АР часто стирает границы классов. Я регулярно завожу обсуждение АР в моих обычных разговорах с египтянами из разных слоев общества, особенно если они узнают о моем исследовании. Когда Я упоминаю, что АР -один из тем моего исследования, они обычно сдержанно хихикают, но за этим непосредственно следует заявление об одобрении или неодобрении АР, заявление. что он плохо отражает их социально-экономический класс. К примеру, большинство водителей такси и маршруток,с которыми я говорил, с одобрением АР, то разговор обычно развивался в обсуждение его песен и других певцов шааби, в то время, как большинство среднего и высшего класса египтян горячо его неодобряли. К примеру, сотрудник египетской комиссии Фуллбрайта сказал мне " Он является обузой", и работник банка подтвердил " Он олицетворение плохого вкуса и вульгарный человек". Один представитель телевидения пожаловался, что Ар необразованный и некультурный. Почему люди не слушают Хани Шаакера?"

Один блоггер написал:"Шаабан только клоун. Шаабан не говоит с людьми, он говорит с деньгами. Он на самом деле не имеет понятия, что происходит в Египте". Студент Университета Jordon, на вопрос, нравится ли ей АР изобразил, что его тошнит и сказал:"он слишком низкого класса- он вульгарен!"

Похоже, даже просто какая-либо ассоциация с АР достаточна, чтобы подать судебный иск. Египетская певица Shireen Wajdi подала иск против двух журналистов, которые сравнили ее с АР, она сказала, что эта ассоциация разрушит ее карьеру. Другой пример дурной славы АР проявился, когда он получил отказ от 5 актрис, нежелающих появляться рядом с ним в готовящемся фильме, основанном на песне "Я ненавижу Израиль". И, наконец, ничто не сравнится с незабываемым провалом Мак-Фалафел. АР подписал контракт с МакДональдс, по которому он был обязан написать песню для рекламы нового сэндвича Мак-Фалафел. Реклама выпускалась только три недели, после чего МакДональдс получил жалобу от Комитета Американских Евреев, представитель которого назвал АР "известным спонсором ненависти".

В свете этой критики, АР тихо сидит "в своем гнезде", никогда не бранясь на своих критиков или избегая ТВ интервью. Но также он не меняет никакой стороны своей личности или профессии. Наоборот, его песни и видеоклипы становятся нарочито дерзкими, подливая масла в огонь, которым пытаются его уничтожить. Возможно, "тонкий баланс АР" является двухсторонним, и то, чем пытаются его задеть, опозорить, делает его толкьо сильнее. Другими словами, плохие отзывы в прессе это хорошие отзывы для ШАР, так как его "абсурдное поведение", является мишенью для интеллектуальных шуток и сохраняет его имидж как голоса народа".

Общаясь с людьми разных взглядов, я интересовался, почему для них хорошо Шаабан. Он представляет собой все то, что есть в нашей жизни. Он живое воплощение нашей невозможности осуществить наши мечты- он неудачник, победы которого мы хотим, потому что мы знаем, каким простым и честным он может быть.



НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРО ВИДЕОКЛИПЫ

_________________
Девочки и мальчики! Посетители моего форума!
Огромная просьба!
Копируя материалы, фотографии и статьи
БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ - ставьте ссылки на мой форум!!!

Чудеса случаются,
Люди улыбаются,
Двери открываются!
Деньги появляются!
и мечты сбываются


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаабан Абдель Pахим (Shaaban Abdel Rahim)
СообщениеДобавлено: 21 окт 2008, 17:53 
Главный переводчик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2008, 13:41
Сообщения: 117
Ну, вот вам и продолжение этого "трактата" . Напоминаю, что перевод мой, Сергеевой Елены :wink: 8)

НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРО ВИДЕО-КЛИПЫ

Вскоре после феноменального успеха "Я ненавижу Израиль", Абдель Рахим выпустил несколько явно политических альбомов: Amrika Ya Amrika ("Америка, Америка"), al-Kurah Shai’ Qalil Ya Isra’il ("Ненависть-это обычная вещь для Израиля") , и al-Darab X al-‘Iraq ("Бомбежка Ирака").
В отличие от его резкой изобличительной речи против Израиля, тон его альбома "Америка, Америка" больше похож на обращение к США пересмотреть свою политику разжигания войн, чем просто напыщенные речи.

Следующий альбом "Ненависть-это обычная вещь для Израиля" --истинный объединяющий призыв оплакивать Интифаду (народное восстание). Он был выпущен сразу после возмутительного случая оскорбления египетского и арабского аудитории, когда запрету был подвергнут тв-сюжет об убийстве израильскими снайперами 12-летнего Mohammad al-Dura .

Третий альбом, "Бомбежка Ирака" критиковал Америку за вторжение в Афганистан, угрозу вторжения в Ирак, за поддержку Израильской оккупации восточного берега и Голанских высот, и также требовал, чтобы Израиль знал свое место.

В дополнение к своим альбомам, АР также выпустил некоторые песни прямо в виде видео-клипов: об опасности курения сигарет и марихуаны (АР сознался в курении обоих), о несправедливых налогах, про загрязнение Нила, про Интифаду Al-Aksa, о вторжении в Ирак, о дружбе между США и Израилем, о поддержке кампании по избранию на второй срок Президента Хосни Мубарака, и про карикатуры пророка Мухаммеда в "Jyllands-Posten".

Клипы на эти песни транслировались, главным образом, по спутниковым каналам (в основном, "Melody" и "Mazzika"), спустя неделю после событий, вдохновивших его, "чтобы не позволить другому коллосальному событию остаться без внимания подходящей песни. Причем, в той же оперативной манере, к которой он и его слушатели уже привыкли". Последние два клипа: Kilmat Haqq ("Слово правды", в поддержку переизбрания Мубарака), и Khalasna il-Sabr Kullu ("Мы все потеряли терпение", выражающий негодование по поводу карикатур на Мухаммеда), немедленно были выпущены только в форме видео-клипов.


Выпуск песен прямо в клипах без поддержки нового альбома это не только беспрецендентный случай для Египта, но также подчеркивает динамичный рост клипов как культурного явления. В одних, Абдель Рахим появляется как "Городской Крикун", или уличный комментатор, рассказывающий экстренные новости, в других он сосредотачивается на аудитории клипа, которая состоит главным образом из подростков и молодых людей чуть постарше, посещающих кофейни, где транслируется клип.

В видеоклипах Al Darab X al-Iraq ("Бомбежка Ирака"), Ya ‘Amm ‘Arabi ("Эй, арабские лидеры!"), Kilmat Haqq ("Слово правды"), и Khalasna il-Sabr Kullu ("Мы все потеряли терпение"), Абдель Рахим стоит прямо на фоне изображения, имеющего непосредственное отношение к каждой песне, жестикулирует руками, чтобы подчеркнуть ключевые фразы. Такие же простые, как проповедь или выпуск новостей, клипы Абдель Рахима воздерживаются от применения часто критикуемых приемов в видеоклипах, таких, как "легкодоступные" женщины, использование спецэффектов или вызывающего богатства. Внимание остается сосредоточеным на главном сюжете, представленном певцом и темой; показывается развитие темы, которую поднимает Абдель Рахим, уверенный в своем звездном статусе.


Посвящение песни Mohammad al-Dura, кассеты, видео и песня "Бомбежка Ирака", выжали эмоции даже из солидной тв--аудитории. Песня начинается мощно: "Хватит, хватит! Мы по горло сыты отговорками и предлогами", и продолжается: "Посмотрите и пристально изучите Израиль и отстаньте от Ирака.. Шарон(премьер-министр Израиля) сделал себе бассейн из крови, которая льется, как дождь". Абдель Рахим также критует Саддама Хусейна за то, что он игнорировал предостережения и советы других арабских лидеров. Он поет о "влачащих нищенское существование и вызывающих жалость" иракцах, которые становятся жертвами насилия и говорит о том, что в США "распространены коррупция и угнетение" и попытки "достичь Израильской мечты" в регионе. Возможно, даже более убедительным является видеоклип выпущенный за 10 дней до вторжения США 20 марта 2003, который показал графические биржевые сводки с первой войны в Персидском Заливе, изображения обгоревших трупов иракцев, гигантские взрывы, плачущих женщин и трупы, которые были вытащены из-под руин взорванных зданий. Поверх этих кадров были пущены изображения таких ключевых политиков как George W. Bush, Powell, Sharon и т.д., пожимающих руки, произносящих речи или просто улыбающихся. В смене кадров между сводками и показом Абдель Рахима, он поет:
"Вы хотите разделить Ирак или чего же вы тогда точно хотите? Скажите откровенно-вы положили глаз на иракскую нефть?..Ирак тоже, после Афганистана? Никто не знает, кто будет следующим завтра " .


В видео Ya ‘Amm ‘Arabi (Эй, арабские лидеры!") кажется, что АР пытается превзойти себя не только в уколах самых недовольных и молчаливых арабских руководителей, но также утверждает, что George W. Bush и Ariel Sharon между собой заключили бандитский уговор разделить мир как пирог:

Две стороны одной монеты, Америка и Израиль..
Они сделали мир своим местом конкурентной борьбы и поджигают запал.
Америка расправляет свои крылья, не заботясь ни о ком
Никто не может остановить ее, никто не может ее поймать...
Как много лет еще осталось?
Америка и Израиль ведут себя как бандиты...



Пожалуй, самым скверным утверждением в песне является то, что Шарон с согласия Буша 11 сентября атаковал башни Всемирного Торгового Центра:


О, люди, кстати, о тех Башнях!Это же очевидно!
Его друзья были теми, кто их разрушил.
Какой терроризм!! (видео показывает Шарона, нажимающего на кнопку и два самолета взлетают в направлении башен-близнецов)



В отличие от фирменного знака Абдель Рахима-использования новостных выпусков, клип Ya ‘Amm ‘Arabi-мультипликационный, использующий упрощенную графику в стиле "Симпсонов". В Египте Ya ‘Amm ‘Arabi взлетел на вершины музыкальных чартов спустя всего 4 дня после того,как видео впервые появилось на "Melody Hits", расположенном в Каире и транслировалось на мониторах на главной станции каирского метро Anwar al-Sadat.

Сам клип, чтобы лучше понять, о чем речь, можно увидеть здесь: http://youtube.com/watch?v=lvHgst4NoKY


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаабан Абдель Pахим (Shaaban Abdel Rahim)
СообщениеДобавлено: 21 окт 2008, 18:35 
Главный переводчик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2008, 13:41
Сообщения: 117
И, наконец, "финальная хованщина" :twisted:


ШААБАН И МУБАРАК: РАСПРОДАЖА ИЛИ КОЗЫРЬ?

В свете растущего оппозиционного движения против переизбрания первого в египетской истории многолетнего кандидата на повторный срок в сентябре 2005, Абдель Рахим выпускает Kilmat Haqq ("Слово правды") сразу на видео, в поддержку предвыборной кампании Президента Хосни Мубарака. Активисты оппозиции и международные обозреватели широко критиковали эти выборы как поверхностные. Выборы проходили с произволом полицейских, арестами, а также мошенничеством с голосами избирателей, с запугиванием и осложнениями. Попытка режима придать видимость демократии вместо этого обратила на себя внимание международной общественности своим насилием и жестокостью.

Абдель Рахим показал свою поддержку правлению Мубарака в "Я ненавижу Израиль", где он заявлял: " Я люблю Хосни Мубарака, потому что у него есть много человеческих чувств. Если он делает какой-то шаг, он согласует его с совестью" и в песне "Америка, Америка" : "Президент Хосни Мубарак, достаточно, он уже не может спать. Все его время занимают дела людей, и арабо-израильские дела и мир". В "Слово правды" Абдель Рахим молится за Мубарака, чтобы другие оценили его вклад в Египет, в это время в клипе показывают Мубарака, обменивающегося рукопожатиями с простолюдинами, репортажи из разных мест и другие официальные сюжеты. АР поет: "О, Президент!, тебе не нужно ничего говорить. Люди счастливы, потому что чувствуют себя в безопасности", и потом он перечисляет "памятники" правления Мубарака: конструирование "новых городов", появление городов-спутников, доступность водопровода и мобильной связи, и появление "поразительного метро" в Каире. Наконец, ссылаясь на то, что выборы не так уж и необходимы, поет: "Я говорю правду: люди и так выбирают Мубарака без всяких сомнений".


Удобство режима Мубарака для Абдель Рахима осложнялось его статусом "голоса" народа или народного "героя". Как уже обсуждалось, Абдель Рахим ни в коем случае не говорил для всех египтян, но его искренняя, достаточно скромная, шааби-персона, сочетаясь с его стратегией музыкального производства с "эксплуатацией политики" , внушила любовь к нему миллионам фанатов , придавая устойчивость продажам его альбома и восторженным ожиданиям его новых клипов.

В чисто практическом плане, стойкая поддержка Абдель Рахимом Мубарака, опровергала факт того, что правительство Мубарака много раз запрещало его музыку, вытаскивало из тюрем, но поддерживало продолжение карьеры, давало ему свободу речи под неким мягким официальным контролем. Певец не "голос народа" в представлении Sayyid Darwish, если национальный голос не представляет объединенную оппозицию в борьбе против врага (в этом случае с британской оккупацией). Вместо этого в 21 веке, циничном пост-модерновом и глобализированном Египте, "народный голос" Абдель Рахим пребывает в в культурном противоречии, находясь одной ногой в "океане Правды" Ганди, а другой в "луже невежества".

Невозможно игнорировать и значимость "криков протеста", которые последовали, когда литературный еженедельник Akhbar al-Adab сопоставил Абдель Рахима с Shaikh Imam, незрячим певцом в 1970-х, который зажег целое поколение антиправительственных студенческих активистов.



Тот факт, что Абдель Рахим выпустил Kilmat Haqq в условиях активизации оппозиционного движения подчеркивает его склонность к маркетингу разногласия, но отнюдь не отрицает наличия его собственной политической позиции. Какой бы не была настоящая правда, полемика о том, что он прислуживает режиму, перебивается его защитной, как некоторые говорят-наступательной, агрессивной поддержкой ислама в его видеоклипе Khalasna il-Sabr Kullu ("Мы все потеряли терпение") .



ПОТЕРЯВШИЕ ТЕРПЕНИЕ: МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ ВИДЕО


Khalasna il-Sabr Kullu ("Мы все потеряли терпение") срежиссированный Hani ‘Abd al-Latif, был типичен в том, что он выразил единство народа в вопросе датских карикатур. Видео показывает Абдель Рахима в его"новостной студии", стоящего на фоне репортажей продолжающихся протестов, образов уважаемых мусульман и датского премьер-министра Anders Fogh Rasmussen.

"Однажды в 6 часов утра, когда я закончил работу", говорит АР, "я включил ТВ, и услышал о тех гадких карикатурах (в Дании). Я по-настоящему сошел с ума и позвонил своему продюсеру 'Alaa Wahaba, и сказал ему, что мы должны пробудить ислам и написать песню прямо сейчас. Он напомнил, что сейчас еще середина ночи, но я сказал:"прямо сейчас!".

Абдель Рахим разделил своё разочарование и озлобление с тысячами египтян и арабских зрителей, применил нескончаемый поток горячих новостных видеоматериалов и изображений настоящей жизни, которые еще были так живы в памяти, что дополняло его песенное изложение и служило фоном. Хотя общий эффект был довольно убедительным, мы должны помнить, что видеоклип это также средство продвижения и распространения песни, "почти повсеместно он представляет и продвигает исполнителя". Исполнитель, в этом случае, поддерживает ссылки на правящий режим.


Большинство новостных видеоматериалов, используемых в Khalasna il-Sabr Kullu это сцены протеста в Пакистане, Сирии и Ливане и кадры с датским премьер-министром. Они перемежаются изображениями восхваления мирного ислама, такими как мусульманские паломники, одетые в белое в то время, как они стоят на коленях в молитве и исламские тексты, как "La ilaha illa llah" ("Нет Бога кроме Аллаха"). Так же, вместо ярких, украшенных узорами и цветных костюмов, которые он обычно носит, АР одет в черный костюм с молитвенными бусами ("subha"), обернутыми вокруг его руки. Когда он поет, он мягко акцентирует слова покачиванием головы из стороны в сторону, выражая досаду, встряхивает кистями в отвращении или поднимает руки в гневе.


Мы все потеряли терпение-и до сих пор не видим решения
Оскорбления зашли так далеко, что задели религию и Пророка

Пророк Божий Мухаммед- главный Пророк
Они хотят опозорить его образ-глупые ублюдки


Все религии неповинны в том, что у них есть те, кто оскорбил Пророка-
Потому что эти люди сумасшедшие, а главный среди них-глупый.

Если он читал про Мухаммеда, то он знает, что он Апостол истинной человечности
Что такое Дания, о, люди?-кроме того, что это страна коров.-Кто они такие, чтобы говорить что-то по поводу Пророка?

Наш ислам ничем не виноват перед ними и всё, что они говорят-это ложь
Наш ислам-религия любви, а не несправедливости и терроризма.

Когда вы встретитесь в аду, ваши лица сгорят в огне
Ваши лица сгорят в огне.

Я собираюсь говорить и не буду молчать, и люди будут говорить вместе со мной
"Мы хотим полного бойкота"-и даже этого недостаточно.

Если все люди будут молчать-есть Господь и имя ему Возлюбленный-
Мы хотим сделать что-то в услужение ему.



Как и предполагается при каждом выпуске песни Абдель Рахима, слова вызвали яркую полемику. Это было время дебатов между мусульманами, которые рассматривали песню как ненадлежащее наступление и теми, кто согласен с его тоном и словами. Невозможно охватить мнения всех мусульман, не говоря уже о египетских мусульманах, насчет чрезвычайно деликатных вопросов, таких, как защита ислама и Пророка Мухаммеда Абдель Рахимом. Тем не менее, с приведенными примерами мы можем глубже ощутить, почему египтяне упрекают или апплодируют АР за его высказываният по этому и другим вопросам.

Настоящая сила музыки Абдель Рахима, и, конечно, шааби, это лирическая составляющая. Тексты Абдель Рахима, написанные Islam Khalil, подвергались критике не только из-за их дискуссионного содержания, такого, например, как утверждение о заговоре Шарона и Буша о террористической атаке 11 сентября(в "Ya ‘Amm ‘Arabi" ), но и за их синтаксис, полный ненависти( в "Я ненавижу Израиль" к примеру). В "Мы все потеряли терпение" оскорбительные замечания такие, как "глупые ублюдки", "потому что эти люди сумасшедшие, а главный среди них-глупый" и "что такое Дания, о, люди?-кроме того, что это страна коров", вызвали резкую критику со стороны некоторых египетских мусульман. Другие отвергли песню как "предложение выпустить мусульманский гнев" и неудачную попытку выразить "ценности ислама или нравоучения Пророка Мухаммеда".

В свете этого многие мусульмане воспринимают западные действия как новый "крестовый поход" против ислама, многие мусульмане особо чувствительны к тому, как они изображаются в СМИ, тем более благоразумный и уважительный ответ они ожидают получить. Согласно египетскому эксперту Доктору Safwat Al Alem, "Наш ответ датскому оскорблению должен быть в соответствии с ценностями, которые мы пытаемся защитить. Мы должны защищать свои ценности, но без оскорбления других". Вскоре после этого сообщения некоторые станции запретили видео.

Те, кто выразил солидарность в поддержке Khalasna il-Sabr Kullu , призвали бойкотировать датские продукты. К примеру, когда Khalasna il-Sabr Kullu впервые был показан в феврале 2006 на каналах Mazzika и Melody Hits, их просто наводнили sms с просьбами еще раз повторить клип. Когда видео было в эфире, зрители посылали больше sms, которые отображались на бегущей строке с напоминанием египтянам бойкотировать датские товары.

Как автор песен Абдель Рахима, Islam Khalil объясняет: "Мы предпочли бы выразить наше негодование в словах вместо того, чтобы организовывать марши протеста, в которых наша собственность и мы сами могли бы пострадать. Мы ответили на датский неправильный вид искусства (карикатуры) своим видом искусства, чтобы помочь выразить народный гнев". Когда в интервью речь зашла о том, что клип был запрещен потому что "он посылает проклятия людям", Абдель Рахим ответил: "Но почему мы не можем проклинать их, если они могут проклинать нас?"


ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Вызывающий много споров даже в своей родной стране, Абдель Рахим продолжает следовать линии легендарного диссидента от шааби, занимаясь непосредственно местными и международными вопросами. В то время,как американская антитеррористическая кампания подвергает мусульман все большему остракизму со стороны мирового сообщества, привлекательность голосов масс-медиа, таких, как Абдель Рахим становится понятна. Видимо, становящийся все более антагонистическим и империалистическим, Запад позволил существовать не только прямым критикам, но нуждаться в героях.

Как царящая звезда шааби, Шаабан Абдель Рахим-культурный феномен, который сохраняет хрупкое равновесие между дураком и героем. Архетипичный "дурак" в Ближневосточной культуре-это Johaили Goha в Египте, внушал любовь как мудрый дурак или веселый мошенник. Как Абдель Рахим, Goha "изображается как либо очень глупый или невероятно умный, резонансная фигура, который крутит носом перед лицом власти и капиталистических правителей". Кроме того, в египетском кино и театре главный герой или batal (который также значит герой или главный актер) зачастую носит неуклюжий, робкий или комический характер. Подражая той же моде, Абдель Рахим объясняет, что "ведущие ждут от меня веселья, кода я появляюсь на ТВ, потому что я ироничный, но со мной все в порядке, меня это устраивает. Кто я, чтобы жаловаться, когда некоторые люди приглашают меня на свадьбы, потому что я моден, и, потом, платят мне тысячи, чтобы я открывал рот. "

Герой? Комедиант? Пожалуй, и то, и другое. Шаабан является проявлением нашей де-факто политизированной натуры, и нашей покорности реальности с нищетой и отсутствием демократии. Он символизирует собой удивительный путь, который мы выбираем для жизни со всем этим, не будучи в состоянии изменить что-либо к лучшему. И в это же время, мы смеемся над этой реальностью, точно также, как мы искренне смеемся над Абдель Рахимом и вместе с ним.

Абд аль-Рахим умело и успешно играет роль дурака, когда его призывают к ответу за его песни и играет в героя, когда их поет. Как видно из многочисленных случаев на египетском ТВ, Абдель Рахим редко имеет возможность обсудить зачаточные аспекты его песен, содержащие вопрос: есть ли все это на самом деле или он и его автор слов Khalil используют социально-политические противоречия только для продвижения на рынок своих песен? И безопасность, и полезность его для режима обеспечиваются за счет осознанного игнорирования и обычно вульгарного уклона, ассоциируемого с состоянием шааби, так же как его частое проявление поддержки правления Мубарака.

Обсуждая шааби, El-Assyouti объясняет:

"Ничто не может превзойти подрывной потенциал музыки и текстов песен, которые происходят от культуры неотшлифованной, грубой, отсталой и даже постыдной. Необразованность и вульгарность певца дают ему право обойти цензуру и таким образом, сексуальные и политические двойные подтексты делают свое дело продвижения в общество, их поют бесчисленное количество фанатов, когда занимаются своими делами и далее используются в кино и на сцене."

Несомненно, Шаабан Абдель Рахим и Islam Khalil имеют успех в использовании популярных настроений с их "шокирующей и благоговейной стратегией музыкального производства". Для примера, член совета консультантов при встрече с представителями министерств здравоохранения и сельского хозяйства, заявил о том, что они должны нанять Абдель Рахима, чтобы он сочинил и пел содержательные песни на тему птичьего гриппа (H5N1), поскольку народ не только не доверяет официальным заявлениям, но песни АР быстрее достигнут широких масс.


Он стал мастером в использовании рынка видеоклипов для быстрого распространения песен. Стратегия выпуска песен прямо в видеоформате и результативность высказываний в реальном времени по sms подтвержает потенциал этой технологии и подлежит дальнейшему исследованию.

Вклад Абдель Рахима в спорный успех-его гражданская позиция как новой суперзвезды, берущей начало от исторической линии политических певцов шааби в Египте. Наконец, успех Абдель Рахима надо понимать в контексте западной войны с терроризмом. Угроза культурного и политического нападения извне на арабский мир вызвала необходимость появления голосов, говорящих правду в целых самоопределения мусульманского населения. Сверхъестественное чувство арабского гнева и отчаяния позволило неграмотному гладильщику из Mit Halfa стать самым громким из этих голосов.

ЗЕ ЭНД Изображение :D


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаабан Абдель Pахим (Shaaban Abdel Rahim)
СообщениеДобавлено: 21 окт 2008, 19:04 
Главный переводчик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2008, 13:41
Сообщения: 117
Ana Bakrah Israel (Я ненавижу Израиль) http://youtube.com/watch?v=Uu1wYAGeSOY

Amrica Ya Amrica (Америка, Америка) http://youtube.com/watch?v=FRmayf85fGU

Песня о вреде курения и наркомании http://youtube.com/watch?v=XT3JUmR7cEQ

Шаабан тоже "хочет стать миллионером" :) (а в разговоре с ведущим поет свою песню,похожую на "Мы все потеряли терпение") http://youtube.com/watch?v=YC1BH-wrHhw

Al Tharb Fel Iraq (Не атакуйте Ирак) http://youtube.com/watch?v=bKUFNwdMbvM

Saddam Hussain (Саддам Хусейн) http://youtube.com/watch?v=49QlQjddYDE

Война в Ливане http://youtube.com/watch?v=T2P4SQdsIuI

Саундтрек к фильму "Jana Yunt Iawhit Yamlma " http://youtube.com/watch?v=P1nb2Lp28ZA

Miami (Майами) http://tw.youtube.com/watch?v=7dVcv_QORa4

3ashan Darfur Aghany (что-то такое про Дарфур (это в Судане)http://youtube.com/watch?v=pwdjVh202F0

видео с какого-то концерта с танцовщицей http://youtube.com/watch?v=_iMojjL8ks4


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаабан Абдель Pахим (Shaaban Abdel Rahim)
СообщениеДобавлено: 21 июн 2013, 20:57 

Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 20:26
Сообщения: 651


Чудесная вещь.
Называется "Хатхоши нар", "Попадут в АД"
Когда у меня совсем плохое настроение люблю танцевать ее, а потом "Эль Фан" Мохамеда абдель вахаба
Вообщем там перечисляются сексуальные танцовщицы, актрисы, певицы и то что они пойдут в Ад.
Потом в конце куплета поется - оденешься попадешь в Рай, разденешься попадешь в Ад.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Русская поддержка phpBB